Здравствуйте! Сегодня многие сталкиваются со сложными ситуациями и сложными переживаниями, как собственными, так и своих близких. Поэтому я хочу поделиться полезными рекомендациями и ответить на вопрос «Как разговаривать с детьми о происходящем и что делать, чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия для ребёнка?».
.
Стоит принять то, что ребёнок не может быть в стороне. Так или иначе, он в этом живет.
.
Прежде всего, разговаривать и отвечать на все вопросы ребёнка. Если ребёнок задал вопрос - значит, ему нужен ответ, независимо от его возраста. Не дадите Вы ответ - он будет искать сам: наблюдать и делать собственные выводы, фантазировать. Часто, самостоятельные размышления детей могут причинить им больший вред, чем само событие. Кроме того, не получив ответа ребёнок может перестать обращаться к родителям, замкнуться в своих тревожных переживаниях и остаться без помощи взрослых. Но стоит помнить. Информацию мы даём ребёнку соответственно его возрасту и индивидуальным особенностям восприятия, т.е., учитываем восприимчивость, ранимость, уровень тревожности и др.
.
Также, привлекаем детей к любому творчеству. Рисование, лепка, поделки, сюжетные игры, игры в домашней песочнице, игры с водой. Хорошо подходят игры, связанные с имитацией поведения животных. Для более старших может подойти рисование на планшете и даже совместные с родителями компьютерные игры. Спорт: скалолазание, теннис, батуты. К слову, и взрослым это здорово помогло бы.
.
Если ребёнок занимается танцами или музыкой можно предложить ему выразить своё настроение через эти виды деятельности. Например, дети подросткового возраста с удовольствием бы разучили песню или мелодию, соответствующую их ощущению мира и себя. Многие дети делают это самостоятельно, а некоторым нужно предложить, подсказать, направить.
.
Не паникуйте, если замечаете за ребёнком повышенную тревожность, ночные страхи, повышенную возбудимость или агрессивность. Разговаривайте и наблюдайте. Предлагайте своё участие и понимание, и все перечисленное выше. Ищите собственные способы.
Как разговаривать с детьми о происходящем и что делать, чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия для ребёнка.
8 апреля 20218 апр 2021
1
1 мин