Найти в Дзене
ТюлЕНЬ на плеТЕНЬ

Летний вояж в Китай и поездка за жемчугом.

Продолжаю вспоминать. Год 2012, июнь.
Давненько не писал. Есть глобальные перемены в текущей жизни. особенно в части работы. Пока много переходных процессов и какие-то выводы делать рано. Но можно вспомнить, как шли изменения в 2012 году. Благо, скоро и в воспоминаниях тоже "настанет" время перемен.
А летом 2012 я все еще работал в СТФК. И нарастали мои заграничные вояжи, о которых до 2010 года,

Продолжаю вспоминать. Год 2012, июнь.

Давненько не писал. Есть глобальные перемены в текущей жизни. особенно в части работы. Пока много переходных процессов и какие-то выводы делать рано. Но можно вспомнить, как шли изменения в 2012 году. Благо, скоро и в воспоминаниях тоже "настанет" время перемен.

А летом 2012 я все еще работал в СТФК. И нарастали мои заграничные вояжи, о которых до 2010 года, когда состоялась моя первая заграничная поездка, я даже и не мечтал.

Во второй половине июня Е.М. снова решила отправить меня в Китай. Надо было совместно с конструкторами НТЦ провести аудит потенциальных производителей-поставщиков тормозной аппаратуры. В то время у КАМАЗа были 2 основных европейских поставщика: Wabco (на конференцию которых я неожиданно попал в Питер в 2010 году) и Knorr-Bremse (я отвечал за поставки их компонентов, но не на конвейер, а в части закрытия потребности в запчастях по заявкам для сервисных центров ОАО "КАМАЗ"). Оба поставщика были из Европы и у руководства КАМАЗа было желание иметь альтернативный канал поставки из Китая.

Из Челнов в Китай напрямую по-прежнему ничего не летало, и надо было лететь с пересадкой через Москву. Летели в Шереметьево утром, а в Китай вылет был практически в полночь. За целый день ожидания я даже успел скататься через московские пробки в район Речного вокзала, чтобы не тусить свыше 12 часов в аэропорту. А так - прогулялся.

Рекламный плакат рядом с Шереметьево приглашает в Нижнекамск  из аэропорта которого мы только-только прилетели. Фото автора, июнь, 2012 г.
Рекламный плакат рядом с Шереметьево приглашает в Нижнекамск из аэропорта которого мы только-только прилетели. Фото автора, июнь, 2012 г.

Сам вояж по Китаю был растянут на 7 дней. 3 города, 3 крупных завода. Самым большим и высокотехнологичным был SORL.

Завод, конечно, был потрясающим и современным. Стоит отметить, что интересующие нас тормозные камеры производились полностью по серийной технологии на прессах и аппаратах автоматической сварки. Причем, человек-оператор только подвозил и загружал заготовки в виде стальных листов. А дальше роботизированные руки клали и перекладывали заготовки по 5 станкам, друг за другом, и после 5й операции в контейнер с готовой продукцией выпадал конченый продукт, в принципе готовый к отгрузке. Ладно, там еще была выборочная проверка, но никаких производственных операций больше не делалось. Цикл производства от заготовки до конечной детали составлял порядка 45 секунд. Засекал лично.

В сутки завод производил на этой линии порядка 10.000 штук тормозных камер. Линий, кстати, было как минимум 4. У КАМАЗа потребность была порядка 35-40 тысяч... в ГОД. Т.е. меньше, чем за 1 рабочую неделю, данный завод мог наклепать годовую программу сборки целого завода грузовиков КАМАЗ, включая потенциальную потребность в запасных частях (уж не знаю, как часто меняются тормозные камеры на грузовиках).

Завод SORL, помимо непосредственно производства, имел собственный 5-звездочный высотный отель, в который нас и заселили. И там же, в самом отеле, был какой-то топ-ресторан, чуть ли не с мишленовскими звездами (могу соврать, но точно какими-то наградами он был отмечен). И вот там, помимо прочей всякой всячины я первый и единственный раз ел просто офигенное и необычное блюдо: картошка (то ли отварная, то ли запеченная) с креветками в медово-сливочном соусе. Вкус я передать не смогу. Но это было бесконечно вкусно! За ужин, длившийся часа 3, я в одиночку слопал больше половины здоровенной кастрюли этого бесподобного шедевра. Кстати, это блюдо стояло в центре круглого стола, т.е. было главным, центральным. А потом, когда все в ней доели, принесли еще такую же )

Сам завод находился недалеко от города Венчжоу. На въезде в город был вот такой непонятный символ.

Символ на въезде в город Венчжоу, Китай, июнь 2012. Фото автора.
Символ на въезде в город Венчжоу, Китай, июнь 2012. Фото автора.

Оказалось, что это жемчужина. И Венчжоу - столица речного региона, где люди в реках и искусственных водоемах выращивают речной жемчуг.

Понятно, что когда мы выразили желание закупиться сувенирами, нас повезли на местный рынок, больше похожий на крупный ТЦ, где 3 этажа из 4 были завалены разным жемчугом. Разной формы, разных цветов, разной стоимости. Врассыпную, в сережках, в браслетах, в кольцах, в ожерельях - в любом виде. Конечно же мы затарились по полной, так что потом были опасения, как пересекать границу РФ и таможенные коридоры )

Кроме того, по пути нам попалась вот такая лошадка. Которая сильно была похожа на эмблему КАМАЗа. Было забавно наблюдать такой символизм.

А еще в том районе я в первый и пока последний раз встретил какую-то сезонную, растущую только летом и только на юге Китая, ягоду. Ее продавали вдоль всех дорог. Размером со сливу, но структурно - зернышками, как малина. А по вкусу... да я даже не знаю... Как персик с малиной и клубникой, но дико вкусная. Внутри, кстати, косточка как у персика или абрикоса. Вот картинка, может кто знает, что это такое.

Чудная китайская сезонная ягода. Со вкусом персика, малины и клубники. Фото автора. Китай, 2012 год.
Чудная китайская сезонная ягода. Со вкусом персика, малины и клубники. Фото автора. Китай, 2012 год.

Про остальные заводы особо писать нечего... Кстати, и с SORL в итоге КАМАЗ почему-то не договорился. Причин уже не помню...

А дальше... дальше был Шанхай. И набережная Шанхая с потрясающими видами. Этот город просто потряс мое воображение. И было от чего.

Ну и понятно, еще куча сувенирок, магнитики. В общем, я вернулся без денег, несмотря на очень щедрые суточно-командировочные. Ну да мне ли не привыкать сидеть без денег после реализации своих хотелок... Но увидеть Шанхай однозначно стоило.

Дополнительно скажу, что уже после переезда в Москву, мои китайские поездки продолжатся. И в Шанхае на набережной я побываю еще 2 или 3 раза, в том числе застану китайскую свадьбу )

Ну а пока настало время возвращаться в Челны и продолжать свой труд во благо КАМАЗа, в надежде, что и я этими благами буду не обделен.