Серию тем про запреты, решила начать с Требований, чтоб вы поняли направление моих мыслей.
Для тех, кто ждёт ответа на вопрос: Как сделать так, чтоб ребёнок делал всё, что я хочу, когда я хочу и с первой моей просьбы?
Отвечаю сразу: Никак.
Можно расходиться.
Для оставшихся: давайте ближе к реальности.
Нам, как родителям, очень хочется, чтоб относительно запретов/требований:
- ребёнок слышал нас (не ждал крика)
- реагировал быстро и спокойно.
Основные правила общения в этих ситуациях такие:
- 🔅Принимаем чувства ребёнка
- 🔅Описываем обстоятельства
- 🔅Выражаем свои чувства, присоединяясь к чувствам ребёнка
Дальше можно добавить варианты:
- 🔅Отвлечь
- 🔅Описать положительные (выгодные) перспективы
- 🔅Пофантазировать
🔥Требование: Ребёнок не хочет домой, начинает хныкать и скандалить.
🔥Доброжелательно принимаем чувства ребёнка и описываем ситуацию: Солнце моё, я вижу, что ты очень расстроен, тебе хочется ещё поиграть. Так весело играть на площадке с ребятами. Тебе грустно уходить от них домой.
🔥Присоединяемся:
Я тоже совсем не хочу уходить, мне нравится играть с тобой здесь. Мы так интересно играем в машинки, налепили столько куличей!
Как жаль, что пора идти домой.
🔥Дальше отвлекаем:
А давай по дороге соберём букет для бабушки? Смотри, какие там красивые цветы растут!
🔥Или описываем перспективы:
Зато дома нас ждёт папа/мы будем кушать твой любимый суп/мы сможем поиграть в <любимую игру>.
🔥Или фантазируем:
А если бы мы смогли остаться ещё на часик тут, то чем бы ты занимался? Во что играл? А с кем?
Я привела пример и думаю, в ответ у вас возникли свои "А если вот так?" и "Ну про малышей понятно, а если ребёнку N лет?"
Подпишись на мой канал делись своими историями