Сейчас разберемся с терминами, которых в SMM немало. Самые основные я затрону. Максимально простой формулировкой.
SMM – продвижение бизнеса в социальных сетях.
SMM-специалист – специалист, который владеет комплексными навыками по продвижению бизнеса в социальных сетях.
Здесь я хочу сделать акцент на слове “комплексными”, ведь если мы берем что-то отдельно взятое, суть SММ-специалиста теряется, и он становится просто менеджером, дизайнером, копирайтером или верстальщиком.
Трафик – посетители, люди, покупатели – те, на кого вы настраиваете рекламу, и кого привлекаете к покупкам.
УТП – уникальное торговое предложение или преимущество, что иногда более уместно.
Оффер – временное предложение, которые вынуждает человека приобрести продукт именно сейчас.
CPC – стоимость клика.
ER – показатель вовлечённости аудитории. Демонстрирует, насколько людям интересен профиль блогера, и люди ли там вообще, а то порой у кого-то одни мёртвые боты сидят.
Высчитывается просто:
ER = (лайки + репосты + комментарии) / кол-во подписчиков * 100%.
ER может быть и у сторис.
ROI – окупаемость вложенных инвестиций.
Лид – потенциальный покупатель, который оставил контактные данные для обратной связи.
CPL – стоимость лида.
Лид-магнит – бесплатное предложение для потребителя, которое он может получить, совершив какое-либо действие (например, оставив контактные данные).
Воронка продаж – путь клиента от входа и знакомства с брендом до продажи.
Таргетированная реклама – реклама в социальных сетях, направленная на определённых пользователей: мужчин или женщин, людей определенного возраста, места жительства, образования и т.д.
SWOT-анализ – стратегическое планирование, которые мы будем изучать отдельно.
KPI – показатели эффективности, которые устанавливает заказчик.
Охват – количество уникальных пользователей, посмотревших контент.
Виральность – бесплатный способ распространения контента.
Терминов, конечно же, больше. Мы взяли только основные, с которыми вы будете сталкиваться чаще всего. Некоторые мы детально разберём в рамках этой книги.