Алиэкспресс
Я узнала, что Алиэкспресс работает с самозанятыми. Ищу сайт для партнеров. Нашла по этой ссылке https://sell.aliexpress.com/ru/__mobile/bdyadfapr20.htm . Нажимаю кнопку «Открыть магазин». Заполняю поля "страна, электронная почта", придумываю пароль, подтверждаю сведения кодом из электронного письма. Все отлично! Перехожу во вкладку ввод данных о компании. И что я вижу в выпадающем списке есть только ИП и Юридическое лицо. А где самозанятый?
В поиске я нахожу другую версию сайта https://business.aliexpress.ru/ , ввожу уже созданную учетную запись (электронную почту) и пароль и теперь вижу в выпадающем списке: организация, ИП, самозанятый и физическое лицо (интересно что за физическое лицо может заниматься продажей товара?).
Отправляю на проверку документы (справка о том, что я являюсь плательщиком налога на профессиональный доход, копию паспорта и подписанный отсканированный договор).
Документы проверены. Есть ссылка на мой личный кабинет. Также сервис предлагает видео для ознакомления с системой: как настроить логистику (создать шаблон доставки), как загрузить товар, как общаться с покупателем, система взаиморасчетов (как открыть счет Алипей, комиссия за продажу товара, вывод денег на свой счет и другое).
Первое, что нужно сделать – это выбрать Бренд, но так как я самозанятый в графе я пишу «Нет».
Второе, создать шаблон доставки. Предлагается несколько готовых шаблонов доставки. Я выбираю доставку со своего склада Почтой России и Сдэк. Отправка во все регионы и города России. Пока отправлять в другие страны сервис не дает возможность.
Третье, создать шаблон описания: здесь будет расписана повторяющаяся информация по каждому товару. Например, описание условий сотрудничества, способ упаковки товара, доставку, политику безопасности, условие возврата.
Четвертое, загрузить первый товар вручную. Заполняю все графы: категория товара; название товара (максимально использовать размер поля для добавления ключевых слов); изображение товара в определенном размере пикселей (к сожалению, фото для сайта оказались непропорционально нужным размерам, т.е. приходится вручную исправлять размеры в Фотошоп), цвет, количество, описание. Нажала кнопку «опубликовать».
Теперь можно просмотреть как выглядит товар на Алиэкспресс. И это меня не устроило.
Во-первых, характеристики товара пусты. Перехожу обратно в личный кабинет. Вкладка Товары/Мой список товаров. Нажимаю в таблице «Редактировать» и не нахожу граф атрибуты товара или характеристики. Оказалось, что в правом верхнем углу есть маленькая серая кнопка «Дополнительные поля» есть раздел Атрибуты, при чем нужных мне атрибутов не нашлось, воспользовалась кнопкой «Новый атрибут». Снова нажимаю кнопку «Опубликовать». Получилось. Атрибуты товара появились во вкладке «Характеристики».
Во-вторых, срок доставки товара, например, из Калуги до Москвы 1 день, а цена 153 рубля. Захожу в личный кабинет партнера «Почты России» считаю аналогичную доставку, получается 3 дня и 200 рублей + моя упаковка (коробка) 17 руб. Получается мне нужно как-то успеть доставить товар за 1 день и доплатить за доставку из своего кармана? Начинаю разбираться, пересматривать другие видео по логистике и слышу фразу «готовый шаблон доставки подходит для отправки из Москвы, если Вы отправляете из другого города, необходимо создать свой шаблон». Хорошо, когда найдена причина. Создаю свой шаблон и понимаю, что я не могу поставить фиксированную стоимость и срок доставки, потому что товар у меня дешевый и я не могу поставить максимальную цену, например, чтобы покрыть доставку в отдаленные регионы России. Выход только один настраивать цену и сроки доставки по каждому региону))). Нажимаю кнопку «Выбрать локацию», копирую весь список регионов, вставляю в Ворд и начинаю проверять цену и сроки доставки из личного кабинета Почты России по каждому региону. Формирую группы, оказалось, что цены одинаковы по округам: центральный федеральный округ, северо-западный, дальний восток. Получилось около 6 групп с разными ценами и сроками. Теперь в своем шаблоне доставки ( назвала «доставка Почтой России и СДЭК из Калуги») добавляю по очереди локации, отмечаю галочками области, ставлю цену с учетом упаковки и налога, который я плачу и на доставку (при работе с юридическими лицами 6%), срок доставки с учетом выходных+1 день (так как день сдачи товара не входит в срок доставки). Готово! Редактирую товар: в графе доставка меняю на «доставка Почтой России и СДЭК из Калуги». Нажимаю кнопку «опубликовать». Проверяю на сайте Алиэкспресс. Получилось! Изменилась цена и сроки доставки по моему шаблону.
Зашла во вкладку своего магазина, ссылка находится над карточкой товара. Но в магазине товаров нет! Попробовала ввести в поисковом запросе ключевые слова из моего объявления – товара нет. Наладила поиск «С доставкой из России», «Новинки». Товара нет(((. Что я сделала не так? Пишу в службу поддержки. Отвечает робот, выбираю подходящий вопрос нахожу ответ: «Товар на Алиэкспресс» появляется в течение 72 часов. Я об этом и подумать не могла, так как в списке моих товаров стоит статус «В продаже». Пока жду 3 дня, изучаю как массово загрузить товар при помощи Excel файла.
Здесь возникли вопросы:
- как сформировать ссылку на изображение. Ответ: на специальном бесплатном хостинге изображений https://fastpic.ru/ загружаем товары, формируется ссылка и ее уже добавляем в графу «Изображение».
- как сделать, чтобы несколько видов товаров попали в одну карточку. Ответ: номер модели в таблице должен быть одинаковым, а номер артикула – разный.
Далее следуя инструкции из видео загружаю Excel таблицу в АлиэкспрессАссистент, проверяю, жду загрузки фото с хостинга, публикую товар. Получилось!
Минусы загрузки с помощью файла:
- 1. В карточке товара в описании не появились большие фотографии товара, пришлось редактировать товар. Захожу во вкладку «Подробное описание». Мой текст стоит в режиме «Новый редактор new », чтобы была возможность добавлять фото нужно перейти в режим «Редактор форматированного текста», при этом написанное описание исчезает, скопировать его сразу не дает ((. Заново пишу текст, загружаю фото с компьютера.
- 2. В карточке товара не появилась надпись доставки из «Российская Федерация» в прямоугольнике. Т.е. когда потенциальный покупатель фильтрует поиск «Доставка из РФ» мой товар не выйдет. Захожу в редактирование товара добавляю во вкладке «Цена и количество» доставка из Российской Федерации. Теперь слетела цена товара и количество. Заново заношу цены. Готово)))
- 3. Фотографии в карточке товара стоят не в том порядке, как я их вносила. Пришлось опять исправлять.
Похоже вручную товары заносить проще, чем в автоматическом режиме.
После модерации карточек товара появилось сообщение "Требует внимания 11 товаров".
Я расстраиваюсь, боюсь, что это может быть причиной блокировки моих карточек товара. Я еще не умею вырезать фон. Я знаю только, что нужно фотографировать на контрастном фоне, а потом вырезать. А у меня уже около 500 готовых фотографий на сером фоне. Мне очень не хотелось заново фотографировать. Пишу в чат поддержки Алиэкспресс. Отвечают, что это не влияет на выдачу.
Прошло 3 дня, товар появился во вкладке моего магазина. Но его по-прежнему нет в выдаче по поисковым запросам(((.
Новая задача. Буду решать)))).
Ссылка на магазин https://aliexpress.ru/store/911774568?spm=a2g0o.detail.1000007.1.3b666508h2p3Ui
Яндекс-Маркет не попасть
Участие в этом маркетплейсе считаю целесообразным, по двум причинам: когда потенциальный покупатель пишет свой поисковой запрос Яндекс предлагает свои сервисы в Топ10 и меня обязательно увидят; есть удобная для меня форма доставки со склада Поставщика. Оплачиваю Яндекс.Маркет услуги за переход на мой сайт в виде 2% от стоимости товара – это много! Сервис утверждает, что все, кто заходит на Маркет и переходят на сайт по ссылке обязательно должны купить товар))). Надо попробовать. Тем более можно повысить свой Индекс Качества Сайта, можно настроить Турбо-страницы, сниппеты с реальными ценами и наличием, повысить посещаемость и узнаваемость сайта.
Я проанализировала продавцов на Яндек-Маркете в своей сфере и обнаружила всего 2 продавца. Отлично! Меня точно заметят. Зарегистрировалась на партнерском сайте https://partner.market.yandex.ru . На следующий день со мной связались, чтобы узнать есть ли у меня вопросы по добавлению товара? В ходе беседы оказалось, что самозанятые не могут сотрудничать с Яндекс.Маркет(((.
Озон
Этот маркетплейс не работает с самозанятыми, но планирует, когда – не известно.