Леонид последние пять лет занимал должность начальника производства на заводе железобетонных изделий. Он был на хорошем счету у генерального директора и пользовался авторитетом у рабочего состава.
К его мнению всегда прислушивались и не без оснований. Сразу после армии, он устроился на завод стропальщиком. Параллельно поступил на заочное отделение строительного университета. Через год его назначили мастером, через два года — заместителем начальника производства, через четыре — он стал начальником.
Леонид прошел все ступени карьерной лестницы, благодаря чему мог ответить на любой вопрос, касающийся производства.
Мужчина понимал важность соблюдения техники безопасности и всегда четко контролировал работу Григория, инженера по технике безопасности и охране труда. Текучесть кадров была низкой, в связи с чем большая часть персонала знала инструктаж наизусть.
Однако, в стране произошел кризис, и руководство завода стало принимать меры по сокращению издержек. Снижение фонда оплаты труда не было исключением. Когда в список персонала, планируемых под сокращение попал инженер по технике безопасности, Леонид тут же пошёл с разговором к генеральному директору.
- Владислав Федорович, нам нельзя сокращать Григория. Он — единственный человек на заводе, осуществляющий контроль за соблюдением техники безопасности. У нас серьёзное производство, а не салон красоты.
- Леонид, максимум, что я смогу сделать – это оставить его на полставки. Нужно будет пересмотреть график работы и функционал. Ну ты сам всё знаешь, что я буду тебе объяснять.
Мужчина вышел из кабинета руководителя расстроенным. Ему впервые не удалось отстоять свою позицию. Его успокаивал лишь тот факт, что основной состав рабочих знаком со всеми правилами безопасности.
Все руководство компании было нацелено на выживание, Леонид, в том числе. Большую часть своего времени он проводил с сотрудниками лаборатории качества, участвуя в разработке новых технологических карт для производства продукции.
Во время одного из таких совещаний в кабинет Леонида ворвался Андрей с криками:
- У нас несчастье! Беда на производстве! Сашку плитой придавило!
- Скорую, вызвали скорую? – выбегая из кабинета воскликнул Леонид.
- Конечно вызвали.
Леонид бежал к месту происшествия, не помня себя.
- Живой! Слава тебе господи! – выдыхая произнес Леонид.
Саша работал стропальщиком меньше двух месяцев. В былые времена ему приставили бы наставника на месяц, но, в связи с сокращением штата, рабочих не хватало, поэтому наставничество длилось всего неделю.
По факту производственной травмы было проведено расследование. И какого же было удивление Леонида, когда обнаружили, что в журнале нет подписи пострадавшего о проведении инструктажа по технике безопасности. Он был готов провалиться сквозь землю от стыда. Но самое страшное его ждало впереди.
В результате производственной травмы Александр получил инвалидность. Леонида привлекли к уголовной ответственности и по решению суда ему был назначен условный срок.
После всего произошедшего Леонид часто задавал себе вопрос: «Могло ли быть иначе, если бы в свое время он всеми правдами и неправдами отстоял свою позицию?» Но ответа в своем сердце он не находил, и всю оставшуюся жизнь корил себя за свою нерешительность, которая стала причиной трагедии.
Статья понравилась? Благодарю за 👍 и подписку.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные и полезные статьи.
Статью «Формальный директор расплатился за чужие долги» можно прочитать ЗДЕСЬ .