Найти тему

Что-то происходит с кавычками в именах собственных

Что-то происходит с кавычками в именах собственных. Местами какой-то тихий бунт со стороны владельцев брендов. Избавляются от кавычек. Life.Ru, например, использует формулу «рассказал Лайфу», «сообщил Лайфу», а не «сообщил «Лайфу»». (Тут еще и англоязычный «Лайф» обрусел и стал склоняться, но это уже другой вопрос).
То же самое у телеканала «Дождь»: «опрос Дождя», «ответил на вопросы зрителей Дождя». При этом по правилам русского языка кавычки вроде как нужны (https://orfogrammka.ru/OGL05/71827548.html).
Есть, впрочем, исключение для информагентств: в предложении «рассказал Интерфаксу» кавычки не ставятся. Но если «Лайф» еще может представить себя информационным агентством, то «Дождь» — едва ли.
Это касается не только СМИ. На Урале есть большая строительная компания «Брусника», в которой очень переживают, если её название пишут в кавычках. Они просят: «пишите просто — Брусника».
Откуда это? Из английского языка, где названия употребляются без кавычек?