Найти тему

С трудом могу вспомнить художественное произведение последних двадцати лет, в котором бы кто-нибудь не умирал от рака

С трудом могу вспомнить художественное произведение последних двадцати лет, в котором бы кто-нибудь не умирал от рака. Рак стал главным "драматизатором" большинства сюжетов — самое понятное и будничное воплощение Судьбы, Случая и Рока. Вероятно, именно в этом его волнующая притягательность для писателей и сценаристов: непонятно, откуда возникает рак, у него нет объяснимых причин и нет надежных способов избежать его. Рак может быть уготован каждому — счастливому богачу, трудолюбивой матери-одиночке, всесильному политику, преступнику, праведнику, младенцу.
Раньше можно было объяснить перемены в жизни героев божественным вмешательством или судьбой. Но мир стал более рациональным и прогнозируемым. А вот рак остается чем-то иррациональным.
Рак — это такое очевидное проявление божественного вмешательства — если допустить, что Бог либо до обидного слеп, либо бесконечно мудр и знает намного больше нашего.
Не зря у Нил Геймана в «Американских богах» Рак — один из пантеона новых богов, страшное, мерзкое и могущественное существо.
Интересно, написал ли кто-нибудь диссертацию или монографию о роле рака в сюжетах и сценариях (я гуглил, но не нашел).