Художников – много, и выделиться сложно. При нынешнем повальном увлечении живописью, аки в 19 столетии, включая школы живописи для взрослых, выбор, на что полюбоваться, большой, и тут каждый сам себе эксперт. На искусствоведов надеяться не стоит, лукавые они, специалисты, и много умных слов наворачивают, простому смертному не всегда понятных. Да, честно говоря, совсем непонятных. А наворачивают сильно. О концептуальном искусстве и вообще боюсь высказываться. Периодически кто-то кричит: «А король - то голый!». Но большинство только шепчет, страшно признаться, что вдруг, да просто сермяжный ты, и современных тенденций не понимаешь. Хотя под это определение много что можно подогнать, и художники здесь также разные. Бывает, что и пронзит талантом какое-то новое лицо, концепт, он разнообразный бывает. Но, по моему скромному мнению здесь важно попасть в струю, чтобы тебя раскрутили. Не-а, здесь вы от меня конкретики не дождетесь! На одной из коллективных выставок я спросила творцов, по какому принципу все же идет отбор: вот этот художник успешен, а этот почему-то нет. Ответить на этот вопрос мне не смогли. Все как-то пожали плечами: «А, черт его знает!»
Так вот, рассказываю о том, что понравилось. Легко писать о признанных мастерах - на них уже клеймо вечности. А я – о молодых современниках.
Не всегда удается выбраться в Питер на выставку. Зато питерские едут в Выборг охотно – приграничный, туристический город, и можно увидеть много хороших работ на выборгских площадках. Так получилось, что я видела три выставки Натальи Быковой именно в Выборге. Наталья Быкова – преподаватель Петербургского Государственного университета технологий и дизайна , неоднократно выставлялась в галерее «Знакъ», в «Арт-холле» . https://vk.com/wall-192535086_26
Есть выставки, которые не хочется описывать какими-то умными словами. Вот увидел и думаешь: «Ну ва-аще!», «Ух ты, красота какая!»
К таким относятся выставки Натальи Быковой. Заходишь, и сразу прилипаешь взглядом к портретам. А на другой стене – цветы. Что может быть лучше живых цветов? Только цветы живописные, написанные мастером. Все художники их любят, но Наталья Быкова смогла поэтично сказать почему: «Они разные в разное время суток, в разных сочетаниях и оттенках, в букетах, и их всегда хочется писать». Тем более, художница не любит зиму, выставка в галерее « Знакъ» так и называлась: " Предчувствие лета». И, вот цветы - всякие, разные. И изящный чертополох, аки цветок, и роскошный цветущий шиповник, и лилейник, и ранняя сирень.
Наталья рассказывала о себе. Она приехала из Норильска в Петербург, "который показался мне каким-то чудесным местом», учиться. Он для нее и остался чудесным местом. Закончила художественное училище им. Рериха, реставрационное отделение, затем поступила в Академию им. Репина, также на реставрацию, а потом поняла, что это не ее. «Надо обязательно заниматься любимым делом, иначе становишься несчастным человеком», - считает Наталья Васильевна. Академию она закончила в 2014 году дипломной работой в жанре семейного портрета «Прогулка по Пушкинским Горам», и сохраняет любовь к портрету до сих пор, что очевидно по представленным на выставке работам и картине «Девушка-лето». Сейчас она преподаватель кафедры живописи и рисунка Института дизайна костюма Санкт-Петербургского Государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПб ГУПТД), член Союза художников Санкт-Петербурга. И, конечно, участник многочисленных выставок: «Картины не должны скапливаться в мастерской, на них должны смотреть. Хотя у каждого художника есть работы, в которые он вложил много личного, и не продаст никогда. Но - выставлять будет обязательно».
Портреты, выставленные год назад в галерее «Знакъ», отличаются от представленных сейчас в галерее «Арт-холл».
Наталья преподает на кафедре живописи и рисунка Института дизайна костюма СПб ГУПТД, так что специализация накладывает отпечаток). Потому на выставке не просто удивительно яркие, сочные изображения молодых девушек «в цвету», но еще и существенную роль играют платья, в которых модели позируют, или без... Одежда живописна сама по себе, и на портрете обязательно все цвета в классическом сочетании: вот героиня в летящем желтом сарафане в горошек, и кот у нее на коленях – рыжий с темными полосами. И вокруг – желтые цветы, соответственно.
А если модель в красном, - значит кот – черный. Есть и портрет, на котором героиня собственно в золотом платье. Этакий живописный гламур. Любопытен богемный портрет девушки в одной рубашке и чулках, есть в образе что-то от чувственности итальянских красавиц. И – цветы. Они разные, но всегда изящные, и словно куда-то стремятся, прогибаясь тонкими стеблями. На выставку Быковой стоит пойти, чтобы почувствовать радость…и от предчувствия лета также).