История - штука такая... забавная. Вот, не раз бывало: затеет какой-нибудь царь-государь провести в своей личной стране какое-никакое преобразование. Рокировочку какую-нибудь мощную. Реформу, прости господи. В результате которой наступит немедленное сплошное благоденствие и умиротворение.
Ан вдруг - раз! - и "Сё-пра-а-а-айз!"
Народишко, внезапно, не оценил всей лепости затеянного, и учудил что-то такое... Чего ни государь, ни его верные советники даже предположить не могли. И вместо благоденствия и умиротворения получается какая-то полная ерунда.
* * *
Примеры из истории оставляю подыскать вам самим, их множество. А сам перейду к наблюдениям из окна.
А из окна я вижу МКАД. И на МКАДе - фуры, в два ряда, сплошняком. И да, дело обстоит днем, а совсем даже не ночью.
Что ж так? ведь не было никогда ж у нас такого - и вот опять?! (С) Черномырдин
А дело в той самой народной самодеятельности, которую ну никак не удается в полной мере постигнуть никакому правителю (и не только в Москве с областью).
В незапамятные времена решило московское начальство, что негоже портить дорожное покрытие МКАДа тяжелогружеными фурами, и, уж тем более, негоже этим фурам тормозить движение по МКАДу. А то ведь пробки встали круглосуточные: правые два ряда были заполнены фурами просто постоянно, почти вокруг всего кольца.
И приняло московское правительство решение мудрое: запретить транзитным фурам въезд на МКАД, иначе как с 22.00 до 07.00. А с семи утра и до десяти вечера по МКАДу могли двигаться только фуры со специальными московскими пропусками. Которые, вроде бы, доставляют грузы московским же потребителям.
Ну, плохо ли - хорошо ли, но меры сработали, и днем движение в правых рядах МКАДа возобновилось.
Однако же времена идут, и многое меняется.
Вот, к примеру, построила группа инициативных бизнесменов платную дорогу в обход Москвы, и её МКАДа. Построили, открыли... но почему-то никто не рвется заполнять эти "две полосы асфальтобетона в каждую сторону", и денежки вовсе не текут в кошельки инициативных предпринимателей.
"Надочтотоделать!" (С)
А давайте - совсем запретим фурам ехать через МКАД? И они никуда не денутся, как миленькие поедут платить за проезд по новой трассе.
Запретили. Совсем. Низзя! (С)
Результат? а я его наблюдаю из окна. Зачем платить за проезд по ЦКАД, если можно... Купить московский пропуск?! Оно чуть ли не дешевле выйдет, и всяко удобнее.
Дешевле - это если проезжать по МКАД не раз в месяц, а хотя бы раза три-четыре.
И - вернулись старые времена! два крайних ряда на МКАД - битком.
Но есть и плюсы. Теперь нам, простым автомобилистам, не надо торопиться "проскочить" МКАД до 22.00, до въезда фур. Можно спокойно отложить поездку на десять-одиннадцать часов вечера: фур не только не прибавится, их даже станет меньше. И пробок из фур на подъезде к Москве вечером не стало почти совсем.
* * *
Вот так несознательный народ рушит грандиозные планы начальства своей неуместной самодеятельностью.
А ЦКАД так и стоит пустой.
Ну а что? какие цены поставили - так и ездим. Платная Ленинградка тоже не слишком заполняется, и "отобьет" свое строительство, в лучшем случае, лет через 20 (неохота искать ссылку, но был где-то на просторах интернета такой расчет). Жадный? ну, что поделать. Болезнь такая. Скупой, говорят, платит дважды - а жадный, я так подозреваю, и все три раза.