Найти в Дзене
danbun

Судовой дизель генератор на примере ДГР 205/1500

Всем привет , сегодня я расскажу про Судовой дизель генератор ДГР 205/1500

ДГР 205/1500
ДГР 205/1500

Начну я с основных характеристик:

Модель дизель-генератораДГР 205/1500 Мощность дизель-генератора номинальная, кВт205Модель генератораSiemensНапряжение, В230/400Род токатрёхфазный, переменныйМодель двигателяRD12Тип двигателя4-х тактный, с турбонаддувом,

с прямым впрыском топливаЧастота вращения двигателя, об/мин1500Мощность двигателя, кВт240Диаметр поршня, мм126Ход поршня, мм155Число и расположение цилиндров6-и цилиндровый, рядныйПуск двигателявоздушный или электрический стартерСистема охлажденияводо-водянаяМарка топлива по ГОСТ 305-82Л-0,2; Л-0,5; З-0,2; З-0,5Марка масла:

по ГОСТ 174791-85

по SAEМ14Д2; М14Е2; М16Д2; М16Е2

15W40CF4/SGУдельный расход топлива, г./кВтхч.190Удельный расход масла, г./кВтхч.0,5Модель системы АПС и защиты двигателяИртыш 7СУ6-10Параметры срабатывания сигнализации двигателяпо протечке топлива, по максимальной частоте вращения,

по минимальному давлению масла, по максимальной 

температуре воды, по максимальной температуре маслаПараметры срабатывания защиты двигателяпо максимальной частоте вращения,

по минимальному давлению маслаГабаритные размеры агрегата, ДхШхВ, мм2900х1035х1380Масса агрегата,кг2500

Теперь я расскажу основное про все дизель генераторы .

Судовой дизель-генератор (ДГ, дизель-генераторная установка, динамка жаргонное) предназначен для использования в качестве вспомогательного или аварийного источника электроэнергии трехфазного переменного тока или постоянного тока на судах всех классов, типов и назначений.

Судовые дизель-генераторы как вспомогательные так и аварийные используются только как источники электроэнергии на судне и никогда не используются для его хода.

Судовой дизель-генератор (ДГ, дизель-генераторная установка, динамка жаргонное) предназначен для использования в качестве вспомогательного или аварийного источника электроэнергии трехфазного переменного тока или постоянного тока на судах всех классов, типов и назначений.

Судовые дизель-генераторы как вспомогательные так и аварийные используются только как источники электроэнергии на судне и никогда не используются для его хода.

Судовой дизель-генератор
Судовой дизель-генератор

Судовой дизель-генератор

Судовые дизель-генераторы подразделяют

По назначению — на вспомогательные и аварийные

По конструктивному исполнению — на рамные фланцевые и маховичные

По климатическому исполнению — для умеренно холодного климата М и неограниченного района плавания ОМ

По роду тока постоянный или трехфазный переменный ток

По степени автоматизации

По классу применения

Принцип работы и устройство

Как был написано выше судовой дизель-генератор является источником электроэнергии его принцип работы основан на переводе механической энергии коленвала дизельного мотора в электрическую путем передачи вращающего момента на вал генератора, который вращаясь, возбуждает обмотки генератора. Обычно дизель-генератор выполняются в виде независимых механизмов из дизеля и генератора на одной стальной раме, к которой крепятся узлы системы охлаждения, насос забортной воды, водомасляный и водоводяной охладители, пульт управления и выхлопные коллекторы.

Компрессор АКР-21

Система пуска дизель — генератора

В основном судовые дизель-генераторы запускаются при помощи сжатого воздуха, который отбирается из компрессора также есть судовые дизель генераторы оборудованные и электропускателем.

Компрессор АКР-21
Компрессор АКР-21

Отличие аварийных судовых дизель-генераторов от вспомогательных

Аварийные дизель-генератор используются при пропадании напряжения в главном распределительном щите (ГРЩ) это может произойти в следствии поломки вспомогательного дизель-генератора, аварий на кабельных линиях электропередач (КЛЭП) и т.д.

Отличие конструкции рамных, фланцевых, и маховичных судовых дизель-генераторов

Рамный дизель-генератор это конструкция из дизельного мотора и генератора на одной раме независимых друг от друга, но соединенных особой муфтой, дизель-генератор фланцевый представляет из себя монолитную конструкцию из дизельного мотора и генератора, дизель-генератор маховичный это дизель-генератор в котором ротор генератора и каленвал дизельного мотора является единым целым.