Собственно, частично я упоминал эту тему, когда писал про «снимают ли Волки доспехи». Но, давайте раскроем эту тему более подробно.
Общеизвестно, что наши бравые «космические десантники» буквально напичканы дополнительными органами, их организмы усовершенствованы и оптимизированы просто до предела, и они, фактически, являются сверхчеловеками. Но! Как это влияет на их, скажем так, возможности в деле «получения ранений», если можно так выразиться, конечно? Давайте разбираться вместе.
Итак, давайте рассмотрим ту же ситуацию, что и в прошлой статье. В нашего героического Астартес «прилетел» снаряд. Кираса (а чаще всего стреляют в «тушку») пробита, снаряд разлетелся на осколки, осколки пробили «поддоспешник» и «чёрный панцирь», после чего проникли в плоть. Что происходит дальше?
Благодаря тому, что в доспех встроено очень много всего медицинского (увы, но лишь малая часть авторов про это пишет), Астартес получает противошоковое и обезболивающее. Это – обязательно, так как болевой шок – дело такое, нехорошее. При этом, информация о том, что боец ранен, отправляется сразу троим – сержанту отделения, командиру роты и апотекарию той же роты. Понятно, что, если боец ранен не смертельно (а Астартес, как мы все знаем, ребята живучие), он может продолжать бой. Так как тельца Ларрамана работают очень хорошо, кровь довольно быстро остановится, и наш герой сможет продолжить выполнять своё задание. И с этим, как бы всё хорошо, не так ли? Однако, после боя, так или иначе, но его будет ожидать визит и тесное общение с апотекарием. «Зачем?», – спросите вы. – «Ведь кровь остановлена, боли нет. Зачем к «медику»-то идти?». А затем, чтобы вытащить из тела бравого героя Империума всё то, что «залетело» в его организм.
Думаю, что все прекрасно понимают, что разного рода осколки и прочее из тела лучше вытаскивать. Просто, как бы ни была хороша иммунная система Астартес, всё равно, «инородное тело», находящееся в организме, на пользу ему не идёт. Начинается процесс отторжения – то есть, организм пытается «вытолкнуть» это «тело», работают все защитные функции, и всё такое. Начинается очень много всего такого неприятного. У пациента повышается температура, начинается лихорадка и очень много всего такого нехорошего. Так как «вытолкнуть» пулю, или осколок организм сам не в состоянии, пациент, если не оказать ему помощь, может и умереть. Но, это всё про простого человека, а ведь Астартес – не просто люди. Они же усовершенствованы просто до предела! Неужели, у них всё так же?
Увы, но с высокой долей вероятности – да. Да, мы знаем, что организм Астартес может довольно эффективно бороться с ядами и прочими вещами. Да, наши героические «космические десантники» могут питаться «тем, от чего свинью вытошнит» (цитата из известного фильма со Сталлоне в главной роли), но вряд ли их организмы могут «растворять» или делать что-то такое с осколками или иными «инородными телами», что могут попадать в их тело. Таким образом, работу апотекария по извлечению всего этого дела отменять не надо.
Вот и получается, что при всей «крутости» Астартес, от помощи апотекария отказываться нельзя. Как ни крути, а нужно извлечь всё лишнее из раны, потом «вычистить» её и зашить. А то, что у них быстро останавливается кровь и болевой порог очень высокий (если это так называется) – не более, чем приятный бонус. Как ни крути, а от вмешательства врача Астартес не уйдёт…
Или можно привести другой пример – кстати, такой случай даже был описан в «Когте Хоруса» – Хайон вспоминал, как при десантировании, сбили их капсулу, он упал в воду с большой высоты, переломав себе всё, что только можно. Один из «будущих рубрикаторов» вытащил его из воды, чтобы Хайон не утоп… Так вот, что было потом, Хайон, конечно, не рассказывает, но я рискну предположить следующее…
Как мы все знаем, регенерация у Астартес очень хорошая. Кости срастаются, по идее, очень быстро. Конечно, если учесть, что сами по себе кости у этих ребят довольно прочные и толстые, стоит отметить, что срастаются они, скорее всего, не за пять минут. Но, это уже лирика. Так вот, как мы все знаем, если сломанные кости не зафиксировать так, как они должны быть, они срастутся неверно. Таким образом, апотекарий, помогая раненому бойцу, у которого, например, сломана нога, или рука, обязан, в первую очередь зафиксировать сломанные кости. Уверен, что при помощи обломков брони (как в случае с Хайоном), это сделать намного проще, чем, не имея ничего под рукой. То есть, сначала апотекарий «накладывает шину» из того, что у него есть под рукой (а может, и есть специальный набор даже!), а потом помогает раненому боевому брату эвакуироваться с поля боя…
Так что, как ни крути, а апотекарий не только извлекает прогеноиды и «дарит «Милость Императора»», но и всё же оказывает первую помощь и лечит бойцов. Порой – и на поле боя.