Приветствую всех, кто читает мои кошачьи истории!
Недавно я вот что подумала: а бывает ли стыдно моему Бешке, когда он меня в очередной раз раздирает своими когтями или вцепляется зубами?
Бенечка – кот с трудной и уникальной судьбой. Мы откопали его новорождённого из земли, выкормили его из пипетки и вырастили на руках.
Эту душещипательную историю можно прочитать тут:
Тем не менее, гены – вещь непобедимая практически. Беня вырос злым!
С того самого времени, как только у него прорезались глазки, и он увидел, кто ему даёт молочко, он стал бросаться на моё лицо и больно вцепляться зубами. Стоило больших трудов отучить его от этой привычки! Помог мой визг, который Бешку пугал, и он перестал прокусывать мне губы.
А вот отучить набрасываться на руку, которая хочет его погладить, и раздирать её в кровь, у меня никак не получалось. Задняя лапа всегда у Бени наготове: чуть что и бац! – молниеносное движение и задние лапы бешено молотят по тебе, а зубы уже впились в руку (или куда придётся), которую крепко прижимают передние лапы с выпущенными когтями. Вырваться нереально!
Первая реакция на такое поведение кота естественная – вырвать руку, наорать и лупануть чем-то по наглой рыжей морде. А потом пойти раны йодом обрабатывать. Но я заметила, что такая реакция вызывает ещё большую агрессию кота – он непременно подкараулит и бросится сзади на ногу, укусит и отскочит.
И тогда я придумала кота… стыдить!
Когда в очередной раз Бешка впиявливался в меня своими когтями и зубами, я, стиснув зубы и терпя боль, спокойно ему стала говорить:
«Как тебе не стыдно-то?! Мне же больно!»
Нет, конечно, я не стану вам тут сказки рассказывать и говорить, что кот прям немедленно устыдился, глазки потупил и руку мою отпустил. Конечно, не было такого. Но! Ему, правда, стало стыдно! В глазах после таких моих слов появлялось какое-то странное выражение. И кот нехотя разжимал свою хватку. Не всегда. Не сразу.
Но вот что интересно. Сейчас Бенюхе четвёртый год, и он стал значительно реже и, что характерно, без когтей уже, вцепляться мне в руку. Может задней (без когтей!) лягнуть меня не очень сильно – предупредить.
Серьёзно прилететь мне может только за что-то, с точки зрения кота, переходящее все границы: с клавиатуры согнала, когда он на ней так удобно устроился; пошевелилась, когда он, лёжа на мне, видел десятый сон, и подобные возмутительные ситуации.
Нет, потом-то ему, наверное, бывает стыдно. Ведь он может прийти через пять минут и начать тереться своей наглой рыжей мордой об мои ноги – просить прощения.
Подписаться на канал Коты&Люди