Когда мы выкладывали фотографии "не парадного" Спасска-Дальнего нам высказывали претензии, мол почему вы очерняете этот город, почему не показали ничего хорошего? Мы учли пожелания и теперь покажем и расскажем о том, что увидели и услышали.
Автомобильную экскурсию по городу и близлежащим окрестностям нам проводил Иван - местный фотограф, который к тому же очень хорошо владеет историей города. Мы катались с улицы на улицу, посетили все районы Спасска, а в селе Спасское даже залезли на крышу какой-то злачной полу-общаги, ну и попытались прорваться до озера Ханка (спойлер - из-ха разливов не проехали).
Изначально, переселенцами из Украины было организовано село Спасское - это был 1886 год. В 1906 недалеко была построена жд станция Евгеньевка. Ну а в 1917 территория станции, рабочий поселок и Спасская слобода (там проживали торговцы и ремесленники) образовали город Спасск-Приморский. А с 1929 года - Спасск-Дальний.
Когда-то в этом городе было несколько аэродромов, много воинских частей, предприятий (цементный, жестяночный, арматурный, керамический, консервный и многие другие заводы). В конце 80-х годов в Спасске проживало около 60 тысяч человек. Ну а с 1996 начался сильный отток населения. Причиной тому стали закрывающиеся заводы и распределенные части. На сегодняшний день в городе проживает около 40 тысяч человек. Из крупных предприятий остались только цементный, жестяночный, да консервный заводы.
"Спасск - это типичный дотационный моногород без будущего", - делится с Александром таксист.
Окрестности Спасска богаты красивой природой: бескрайние поля, озера, болота, что предоставляет уникальную возможность любителям бердвотчинга наблюдать за пернатыми. А вот про сам город ничего хорошего сказать мы не можем: грязный, не ухоженный с отвратительными дорогами.
Так есть ли будущее у Спасска?