Найти в Дзене
о-дзен

Обзор самого популярного автомобиля «В» класса Volkswagen Polo Sedan

И не будем растягивать удовольствие. Преступим сразу к делу. Что имеем? Поло седан с атм. мотором 1.6, тойотовским автоматом, передним приводом, в максимальной комплектации (для данного мотора соответственно). Вроде бы обычный "B класс", начало-начал становления автомобилиста в марке и так далее. Вот с этой стороны мы и будем рассматривать. К чему готовит Polo своих владельцев?

Volkswagen Polo Sedan
Volkswagen Polo Sedan

А готовит он к компромиссам. Шикарный удобный руль, скошенный? Зато без подогрева.

Есть четыре автоматических стеклоподъемника, даже дистанционные с брелка? Зато бесключевого доступа не завезли.

Камера отлично читается? Но вот поворотной траектории нет.

Рулится шикарно? Зато разгон тугой.

Отличный подлокотник для водителя? Но подстаканника для пассажира не будет, ибо в него "вколхожен" Глонасс.

Много места для задних пассажиров? Но зато для них ни одного источника света.

Шикарная эргономика вождения? Но паутина проводов перед глазами.

А ещё барабаны в максималке, заглушки, необходимость с первых километров следить за уровнем масла; громкая, "дизелящая" работа мотора с конвейера, короткая гарантия, дорогой цвет и прочие "радости жизни".

А вишенкой на торте под названием "где логика" - "полноразмерная докатка"🙈 В чём суть... случилась с машинкой грыжа. Обидно, досадно, но ладно, в багажнике же есть запаска полноразмерная, поменять резину и можно ехать дальше. Неа. В багажнике другая резина, другой марки, с другим протектором, но того же размера🤦 Почему и как запасное колесо отличается от основных? Уж явно не из-за экономии.

Volkswagen Polo Sedan
Volkswagen Polo Sedan

Глядя на это вот всё приходишь к выводу: ответом на вопрос "какую машину купить?" всё равно останется Солярис. Он будет более рационален, удобен как в эксплуатации, в обслуживании и т.д.

Поло седан для тех, кому нужен Фольксваген. Готов мириться с очень многим ради заветных букв перед глазами. Ради "хочу его и всё тут". Только по этой причине был куплен конкретно данный автомобиль. И это имеет место быть👌 Но как к продукту в системе ценностей B-класса к нему... много вопросов.

В модельном ряду каждого производителя легковых гражданских автомобилей совершенно особое место занимает B класс.

Ведь в начальном сегменте главнейшую роль играет то, насколько качественно автомобиль сможет решать основные задачи автовладельца за минимальные затраты. Кто бы что не говорил, но в первую очередь при разговоре о младших моделях будет главенствовать этот параметр, у любого человека.

Volkswagen Polo Sedan
Volkswagen Polo Sedan

Почти всегда будет сумма, относительно небольшая в масштабах цен на авто. И получить за эту сумму всегда хочется побольше практичности в первую очередь. В старших моделях, тем более в премиуме уже играют роль другие правила и ценности. И отличий между конкурентами в больших классах в разы больше. Но в B-классе, в царстве небольших бюджетов, как на покупку авто, так и соответственно расходами завода на разработку и производства в первую очередь играет роль цена и что может завод дать за эту цену.

Весь B-класс это плюс минус один набор потребительских свойств. Есть исключения конечно, но в основном так.

Чаще всего это сугубо локальная модель, о которой весь мир и не слышал. Максимально заточенная под местное производство и решение задач местного потребителя. Разница только в том, как заводы видят решение этих задач в рамках своего мышления и своих возможностей.

И глупо отрицать, что у VW эти самые возможности колоссальны. Как минимум благодаря огромнейшему производству. Плюс один их крупнейших опытов разработок "народных автомобилей" (ну вы поняли😉). А так же вполне заслуженная мировая слава автопроизводителя, который умеет быстро реагировать и исправлять то, что этого требует.

Volkswagen Polo Sedan
Volkswagen Polo Sedan

Но! При этом вот всём Поло седан мне показался... "сыроватым" автомобилем, если его оценивать как Volkswagen и как автомобиль, созданный целиком для России.

Про резину видимо ответ так и не будет найден. Но это усложняет жизнь тысячам автовладельцев на пустом месте.

Подлокотники - моё почтение. НО! Мы живём в России. По пол года управлять автомобилем в толстых перчатках в 2021?🥶 Такое себе...

Многие уже сделали штатный usb за зеркалом для видеорегистраторов, но у Поло седана разъемы мультимедиа до сих пор по центру авто и борода шнуров соответственно.

Поло седан это отличный автомобиль. Во многом он технологичнее и сложнее всех своих конкурентов. Во многом уникален.

Но при этом как B-класс в России, как продукт сам по себе, как "просто машина", как потенциально-первый авто для человека с околонулевым опытом, он за свои деньги не то, что плох, а менее оптимален в сравнении с тем же Солярисом/Рио. Именно потому, что Поло-седан сложнее, требует больше внимания, более сложного обслуживания, но при этом в нём нет того, что более предпочтительно и удобнее именно в наших условиях в наше время, в угоду "премиум" функций и прочих нюансов, которые дают понт/комфорт, но не практичность.

Это начинает играть роль в C-классе и тем более у премиальных брендов, но никак не в "народном" B-классе. Хотя кто, как не Фольксваген должен был бы занимать трон этой ниши автомобильного рынка. Тем более с локальной моделью. Был бы этот автомобиль под другим шильдиком или "глобальным", разговор был бы совсем другой, но об этом уже в следующий раз.

Авто
5,66 млн интересуются