Иногда мы оказываемся в ситуациях, когда едва можем контролировать свои действия. В данном случае речь идет не об эмоциональных вспышках, а скорее о ситуациях, когда кто-то пытается вторгнуться в ваш разум и что-то там изменить.
"Светлая сторона " описывает мощные приемы психологического воздействия, которые помогут вам распознать ситуации, когда кто-то пытается манипулировать вами или обмануть вас. Теперь, когда вы знаете их, вы сможете избежать любой ловушки ума.
10. Сенсационность и срочность
Стремление быть частью сообщества-это неотъемлемая первобытная потребность. Сайты бронирования отелей очень часто используют этот трюк. Когда они уведомляют людей, чаще всего используются следующие фразы: остался только один номер; тот же номер только что был забронирован; 2 человека сейчас смотрят это объявление. В 90% случаев это трюк.
9. Смешение фактов и мнений
Главная задача любого манипулятора-поместить вас в иллюзорную среду, чтобы вы не замечали манипуляции, а воспринимали ее как набор обстоятельств. Например, если вам нужно кого-то уволить, сначала вы покажете, что он плохой работник. Увольнение казалось бы естественным, если работа сделана плохо. Не увлекайтесь этим. Оцените свою работу со стороны.
8. Активация стереотипа
Лев Толстой однажды сказал: "Все счастливые семьи одинаковы; каждая несчастливая семья несчастлива по-своему." Следуя стереотипам, мы бессознательно проецируем их в свою жизнь. Это может быть вызвано примитивной потребностью чувствовать единство с другими. В следующий раз, когда вы почувствуете, что хотите быть похожим на кого-то другого, вспомните, откуда берется эта потребность.
7. Не думайте. Верьте!
Главная задача кукловода - уничтожить сознание жертвы и лишить ее способности формулировать логические вопросы, навязывая идею бессмысленной веры. Вы думаете, что сами принимаете решения, но это иллюзия. Манипулятор может успешно внедрить в ваше сознание любую идею.
Чтобы избежать этого, просто остановитесь и подумайте о следующем: "что может случиться, если я не достигну этих целей?" Вам грустно, когда вы не удовлетворяете свои собственные потребности, но вам не нужно заботиться о навязанных.
6. Техника "дверь в лицо"
Вы можете использовать чье-то чувство вины и благосклонности, чтобы получить то, что хотите. Скорее всего, они согласятся на вторую, более разумную просьбу по сравнению с той, о которой вы просили в первую. Более того, они могут чувствовать себя обязанными и довольными, когда помогают вам.
В этом случае вам нужно понять, что, когда кто-то делает вам одолжение, просто благодарности может быть достаточно. Вам не нужно расплачиваться за каждое доброе дело, которое было сделано для вас.
5. Нетривиальная лексика
Используя специальную терминологию, мы намеренно снижаем интеллектуальный статус противника. Противник может испытывать сильный дискомфорт из-за собственной некомпетентности. Чтобы полностью разрушить его уверенность, попробуйте цитировать известных людей. Теперь вы можете направить разговор в любом направлении.
4. Метод фрагментации
Дело в том, что вы скрываете некоторые факты своей жизни и намеренно выставляете на всеобщее обозрение другие. Положительные факты чаще встречаются во всех аспектах жизни. Однако конкретный факт, вырванный из контекста, не отражает всей ситуации.
Например, маникюрша случайно делает вам больно, когда вы двигаете рукой. Вы уйдете с плохим впечатлением о салоне в целом и обо всех его работниках, но это не значит, что все они плохие.
3. Предварительное соглашение
Иногда у нас нет времени взвесить все " за " и "против", и поэтому мы соглашаемся сделать что-то безумное. Помните, что в любой ситуации вы имеете право сказать " нет " или начать искать компромисс. И тут начинаются манипуляции: “Чувак, ты обещал помочь!“ или ”я думал, что могу на тебя положиться!" Не стесняйтесь сказать " нет " и не чувствуйте себя виноватым за это.
2. Метод Геббельса
Любая реклама-хороший тому пример. Главный герой фильма не хотел бы так сильно встречаться с этой девушкой, если бы не видел ее столько раз до своей поездки. Не позволяйте им манипулировать вами и тщательно обдумывайте свой выбор. Таких причин, как “просто потому, что я этого хочу“ и ”я не знаю, как это оказалось в моей корзине", недостаточно.
1. непродуктивные аргументы
Согласно исследованиям, результат в 60% ситуаций будет положительным, если вы используете слово "потому что". Именно поэтому мы склонны чаще соглашаться с оппонентами.
Постарайтесь внимательно выслушать следующие аргументы, потому что это важно.