Москва.
Театр им.Моссовета
Герой нашего времени.
Режиссер. Ю.Еремин
Стала искать слова для своего настроения, и находить их: грусть, сентиментальность, страсть, любовь, рулетка, надменность, нигилизм, разочарования, и чтобы все в одном.
Я дала название своему настроению – «Печорин» и начала проглядывать афиши столичных подмостков дабы перенести туда свое тело и устроить праздник для души.
Искать пришлось недолго. Лермонтова «Герой нашего времени» давали в театре им. Моссовета. (Надо брать)
Признаться, я там не была лет двадцать, и совсем ничего про него не знаю, кроме того, что весьма оригинальный и интересный режиссер Евгений Марчелли является его худруком не так давно.
Беру билет – практически как «кота в мешке», не знаю никого кроме Лермонтова.
Тем интереснее, ни одного отзыва и рецензии не посмотрела, подумала что спектакль, поставленный в 2019 году априори должен быть с новыми и оригинальными взглядами, трактовками, идеями, моментами, версиями, ну с чем-то свежим, хоть и классика.
Либо, если это прямое попадание в 19 век, то хотелось красивого до слез спектакля, тем более #Лермонтов и его «Герой» хоть и ненашего времени, всегда отличались красотой повествования, яркостью и внятностью образов еще со времен пусть не очаковских, но школьной программы точно.
Я так хотела быть очарованной, но однообразность режиссерских ходов утомили, вихря в изображении страстей не получилось, герои прописаны трижды-понятно и ничего нового в трактовке героев мною не обнаружено
Когда появляется на сцене княжна Мери- А.Пронина, (она же играет и Бэлу) я подумала - вот он режиссерский ход, не новый, но интересный.
Значит, задумка в этом – все женщины для Печорина на одно лицо, устал он от света, от романов, от своих неинтересных, потому что легких, побед, от петербургских барышень.
И лишь Вера - неповторима и непохожа ни на кого , из-за нее так хочется совершать безумные буйные поступки
Подумала, и заглянула в програмку, в другом составе Мэри и Бела – разные актрисы. Ну вот…
Но ведь каждый что-то находит в спектакле. Меня, например, тронул финальный монолог Печорина(Д.Подадаев), но тронул текст, Лермонтовский текст, вложенный в уста Печорина.
"Как только будет можно, отправлюсь – только не в Европу, избави боже! – поеду в Америку, в Аравию, в Индию, – авось где-нибудь умру на дороге! По крайней мере я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог".
А ведь Печорину в начале романа - всего 25, да и Лермонтову на момент написания отдельных глав тоже 25.
Может, это и есть разгадка такой молодежной зрительской аудитории спектакля?
Публику в основной своей массе 20+ 30+ я не видела ни в одном столичном театре (конечно, из тех где я бываю). Школьники – это особая и понятная категория. Их, наверное, процентов 20.
Это можно обяснить школьной программой, правильным подходом к восприятию классической литературы, культурным досугом, эстетическим воспитанием, наконец.
И они смотрелись так гармонично в зале, где #зритель был свеж и бодр, как будто провакцинированный на предмет омоложения, вот только свежего взгляда со стороны сцены я так и не дождалась.
Спасибо за внимание!!
все публикации канала читайте здесь
жду ваши 👍👍и подписки.