Найти тему
ПАНТОГРАФ

Уникальная модель гибрида паровоза и тепловоза Коломенского завода 1939 года постройки.

Уважаемые читатели, недавно наш канал анонсировал производство модели теплопаровоза ТП1-1 в масштабе 1:120, работу над которой начал моделист Вячеслав Прийменко из Петербурга. Вчера получил сообщение, что модель готова.

Это была машина, на которую возлагали большие надежды,
но увы так и не пошедшая в серию из-за начавшейся Великой Отечественной войны. 26 декабря 1939 года теплопаровоз ТП1-1 совершил опытный пробег от станции Голутвин до Рязани, а в июне 1940 года прибыл в Москву, где его отправили на экспериментальное кольцо ВНИИЖТа. На данном кольце локомотив до ноября того же года
совершил 76 поездок, а общий пробег составил 1790 км.
Из-за ряда дефектов, таких как преждевременные вспышки топлива,
теплопаровоз был отправлен на завод, откуда вернулся на кольцо в первой половине 1941 года, после чего продолжились испытания, но начавшаяся война поставила на машине крест.

Теплопаровоз ТП1-1
Теплопаровоз ТП1-1

Основное отличие теплопаровоза от простого паровоза было в том,
что паровоз всегда использовал только паровою машину и энергию пара, а теплопаровоз лишь трогался и набирал скорость до 30 км/ч за счет паровой машины, а затем движение поддерживалось за счет двухтактных дизелей. Топливом для дизелей служил горючий газ, который получался на тендере-конденсаторе из антрацитов.

Теплопаровоз мог достигать скорость до 85 км/ч и имел предельную мощность в 3500 л.с., что даже мощнее паровоза ФД. Управление локомотивом велось из передней будки, а в задней будке,
где в любом обычном паровозе находились машинист, помощник и кочегар - находилась вспомогательная бригада.

Теперь несколько слов о модели.

Модель ручной работы, изготовлена полностью с нуля,
с использованием ПВХ пластика, полистирола и меди.
Масштаб модели 1:120 (ТТ). Паровоз изготовлен в стендовом варианте. Данная работа является как самой сложной в процессе изготовления из всех что были изготовлены моделистом, так и самой интересной и необычной, прототип ее малоизвестный, даже в кругах железнодорожников, тем более физически машина просуществовала всего 2 года.

В заключении посмотрим фотографии модели.

В процессе сборки.

На фото видно, что мелкие детали делались вручную
На фото видно, что мелкие детали делались вручную
Каждая деталь изготавливалась вручную отдельно
Каждая деталь изготавливалась вручную отдельно
Передняя част
Передняя част
Работа в рзагаре
Работа в рзагаре
Колеса и кузов
Колеса и кузов
Каждое колесо было изготовлено самостоятельно, колеса были вырезаны вручную
Каждое колесо было изготовлено самостоятельно, колеса были вырезаны вручную
Ходовая часть в процессе изготовления
Ходовая часть в процессе изготовления

Готовая модель.

Паровоз на ладони
Паровоз на ладони
Паровоз, готовая модель
Паровоз, готовая модель
Паровоз, готовая мдоель
Паровоз, готовая мдоель
Детали
Детали
Детали
Детали
Вид спереди
Вид спереди
Вид сбоку
Вид сбоку
Основная кабина
Основная кабина
Паровоз с тендером
Паровоз с тендером
Вид сверху
Вид сверху
Паровоз с тендером, вид сверху
Паровоз с тендером, вид сверху
Паровоз с тендером, вид сверху
Паровоз с тендером, вид сверху
Тендер
Тендер
Тендер
Тендер
Тендер
Тендер
Тендер
Тендер

От себя замечу, что модель получилась потрясающей, это сколько усилий и кропотливой работы надо было потратить на ее изготовление.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото модели Вячеслав Прийменко, использована информация Вячеслава Прийменко.

Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:

"Модуль - мастер. Россия" - 2020

Модели, изготовленные Александром Щегловым. ТТ

Модель чешской мотрисы для осмотра и ремонта контактной сети. ТТ

-25