Работал на Севере на БелАЗ.
Прихожу утром на смену. Новость!
Сегодня мне выпала честь, оказать помощь геологам Амакинской экспедиции.
Задача, загрузить в кузов БелАЗ трактор С–100 с лопатой (бульдозер) и в целостности и сохранности доставить в тайгу на точку. Тракторист геолог, уже ждет.
Знакомимся.
Принимаю смену у напарника, рассказываю.
Он смеётся, такого не было в его практике.
– Работа, ответственная, дурака не пошлют!
Сказал напарник. И был послан мной куда подальше. Садимся с геологом в кабину, и поехали под загрузку в экспедицию, это геолог так сказал. А мне было все равно. На месте в кузов, погрузчиком делают отсыпку. Сотка стоит на куче гравия. Приподнимаю кузов, подъезжаю к трактору, получается платформа, Задним ходом "Сотка" въезжает в кузов. Кузов, на опускание, погрузка закончилась.
Только лопата свисает с края кузова. Поехали.
Ехали долго по однообразной Якутской тайге. Дорога была отвратительной. Ехали медленно. Через час трактористу надоело сидеть, трястись на не удобном сидении, он запросился в кузов в кабину "Сотки" Дело было летом, снега не было. Стаи комаров кружили над кабиной.
Объяснил что этого делать нельзя, если произойдет самопроизвольный подъем кузова, то он выпадает в осадок, вместе с трактором.
На такой дороге может произойти все что угодно. Останавливаюсь, для разминки, но комары быстро загоняют нас в кабину. К обеду приехали на точку.
Первое что я почувствовал, это был запах жареного мяса с луком. Запах распространялся по всей территории. Обеда у меня с собой не было вся надежда была на то что геологи не оставят водителя без обеда.
Иду в бытовку к начальнику экспедиции ( тракторист, так сказал и исчез)
Спрашиваю:
– Куда выгружать трактор?
– Жди нам спешить некуда, отдыхай.
Ответил главный.
Ухожу, встречаю тракториста, приглашает на обед. Когда сказал, что за мясо так пахнет, у меня пропало желание обедать, жутко захотелось домой.
Захожу к начальнику.
– Если сейчас не начнете выгружать, то я его просто вывалю и все!
– Не торопись, все успеем, иди погуляй.
– Я то пойду, а вам платить за машину, знаете что один час работы БелАЗ надо заплатить 150 советских рублей в час.
После этих слов начальника как кипятком обдало.
– Вываливай дико заорал геолог, или я без штанов здесь останусь.
И выскочил из вагончика.
Я вышел в след за ним. Начальник бегал, вокруг БелАЗ, и орал.
Нашли какую-то горку, я подъехал, приподнял кузов и С-100 выпал на эту горку. Без повреждений, лопата его спасла. К вечеру вернулся в автобазу, весь день не жравши. Какое было мясо, не скажу. Секрет.
Без слов, просто фото.