Британский производитель McLaren уже представлял миру электрифицированный автомобиль в 2012 году – гиперкар Р1. Это был гибрид невероятной мощности, который так и не стали запускать в серийное производство, ведь цена такого гиперкара превышала 1 миллион долларов. Но в 2021 году компания все же решилась запустить серийное производство гибридов, при том с доступной ценой – 2022 McLaren Artura .
Новинка может ездить на одном электричестве и умеет подключаться к розетке. К тому же, это первое авто, разработанное на новой платформе MCLA (подробнее о ней ниже в статье).
Два мотора суммарной мощностью 680 л.с.
Мы привыкли слышать о двигателях McLaren на 8 цилиндров. Но в этот раз производитель решил использовать более легкую версию, которой вполне достаточно для быстрого разгона – это 3-литровый V6 с двумя турбинами. Его мощность составляет 595 л.с. и 585 Нм (на 200 л.с. меньше, чем у завораживающего McLaren Elva ).
Дополняет картину электромотор, встроенный в трансмиссию, с отдачей 95 л.с. и 225 Нм . Такой гибрид на электрике может проехать 30 км . Так, в сумме удалось получить спорткар мощностью 680 «лошадей» и 720 Нм . В результате гибрид McLaren Artura разгоняется до сотни за 3.0 сек . До 200 км/час за 8.3 сек , и до 300 км/ч – за 21.5 сек . Максимальная скорость ограничена – 330 км/ч, как у самого мощного лонгтейла 765LT .
Новая платформа MCLA (McLaren Carbon Lightweight Architecture)
Как и в производстве других спорткаров, одной из основных целей было сокращение массы автомобиля, тем более, что речь идет о тяжелых электрических моторах. Поэтому решением было использование инновационной платформы MCLA . Это углепластиковая ванна, массой всего 82 кг . Спереди и сзади установлены алюминиевые подрамники.
Общая масса заправленного автомобиля составляет 1498 кг – на 82 кг больше модели 570S , который уже покинул модельный ряд McLaren. Из этой массы гибридная начинка составляет 130 кг , литий-ионный аккумулятор – 88 кг , а бензиновый мотор – 160 кг (на 40 кг меньше, чем у McLaren GT ).
Кроме сниженного веса, новая платформа серийного McLaren Artura несет в себе свежие электронные решения. В первую очередь это ассистенты переключения дальнего света, контроля выхода из полосы движения, распознавания знаков, круиз-контроль и пр. На передней панели установлена новая мультимедийная система MIS II , с ярким сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto. Доступна новая функция Variable Drift Control, как у модели 720S .
Цена McLaren Artura
Гибрид базовой комплектации будет выставлен на продажу по цене от 225 тыс. долл . Гибрид будет доступен уже этим летом, хотя первые заказы уже появились. Цена указана за стандартную комплектацию. Однако покупатели могут выбрать усовершенствованные варианты нового спорткара – комплектации Performance, Techlux и Vision , цена которых соответственно будет выше.