Найти тему

В краевой столице обсудили перспективы строительства железнодорожного обхода Краснодарского узла

По мнению экспертов, за счет перенаправления в обход города поездов дальнего следования снизится нагрузка на внутригородские железнодорожные магистрали

В краевой администрации состоялось совещание по реализации флагманского проекта «Торгово-транспортно-логистический кластер «Южный экспортно-импортный хаб», предусмотренного Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года.

Вице-губернатор Александр Руппель, открывая совещание, напомнил, что концепция проекта Южного экспортно-импортного хаба получила одобрение президента Владимира Путина. Администрацией Краснодарского края образован региональный проектный комитет, утвержден состав экспертной группы при нем.

Александр Руппель также отметил, в чем выиграют край и город при реализации этого масштабного проекта:

- Благодаря железнодорожному обходу будут высвобождаться дополнительные пропускные мощности «Городской электрички», что позволит не только улучшить транспортное сообщение в самой Краснодарской агломерации, но и организовать скоростное пассажирское сообщение поездами «Ласточка» в направлении курортных городов Азово-Черноморского побережья, в том числе между центрами экономического роста Южного и Северо-Кавказского макрорегиона в направлении Ростов-на-Дону, Республика Крым и Республика Адыгея, Кавминводы.

В обсуждении приняли участие представители Ростовского проектного института «Кавжелдорпроект», подготовившего предпроектную оценку стоимости проекта «Городская электричка», и ООО «Аэродинамика», планирующего развитие мультимодального транспортного узла на территории аэропорта Краснодар (Пашковский).

Строительство железнодорожного обхода Краснодарского узла протяженностью от 56,4 км до 69,1 км и перенаправление до 84 пар поездов дальнего следования в обход более чем актуально. Его необходимость подтверждена различными исследованиями и мониторингами. Например, по прогнозу АО «РЖД», к 2030 году пассажиропоток во внутригородском сообщении в Краснодарском железнодорожном узле увеличится почти до 10 миллионов пассажиров. В 2019 году он был чуть более 1 миллиона. Поэтому концепцией проекта «Городская электричка» предусмотрено к 2030 году построить 6 автомобильных путепроводов, 8 транспортно-пересадочных узлов, 18 новых и модернизировать 24 существующих остановочных пунктов и 7 железнодорожных переездов.

После обсуждения проделанных работ по оценке проекта «Городская электричка», проводимых мероприятий по созданию радиально-кольцевого пригородного пассажирского сообщения в Краснодарской агломерации, перспектив строительства транспортного хаба, участники совещания определили дальнейший перечень необходимых мероприятий, чтобы синхронизировать сроки строительства объектов транспортной инфраструктуры.

Текст: "Живая Кубань"