Всем привет!
В этом обзоре мы рассмотрим со всех сторон 5-пятизвездочный отель Kazan Palace by Tasigo в Казани (Улица Калинина, 3Б).
Краткое резюме: отличный бизнес-отель, который прекрасно подойдет для остановки во время деловых поездок и проведения мероприятий. Однако для самостоятельного отдыха и SPA/релакса подходит, на наш вкус, не вполне. Номера – разные (какие-то можем рекомендовать, какие-то нет). Отель отличает современный дизайн и отличный уровень обслуживания. Однако, по нашей субъективной оценке, это скорее уверенные 4 звезды по верхней границы, нежели 5 звезд.
Изучая сайт отеля, было ощущение что это скорее бутиковый отель. На деле отель большой, хотя и не громадный. Поехали?
История
Отель Kazan Palace by Tasigo открылся весной 2019 года. Он расположен в историческом здании, построенном в 1910 году на деньги купца Якова Шамова. Изначально это была больница (1-я городская клиническая больница Казанского медицинского института «Шамовская»), которая функционировала до 2008 года. В 2016 году здание приобрела турецкая компания «Полимекс», владеющая сетью из 3-х отелей Tasigo Hotels (остальные два отеля в Туркменистане и Турции). Интересно отметить, что по данным Коммерсанта изначально планировалось, что это будет 4-звездочный отель.
Парковка и входная группа
Парковка нам показалась хаотичной и не очень продуманной. Мы ожидали, что нами сразу «займутся» и направят на подземную парковку. Однако, нам пришлось самостоятельно разбираться и выбирать между 3-4 небольшими парковочками (на 5-7 машин) куда бы «приткнуться». Отдельно стоит отметить, что подъезд к основному входу отеля не сквозной, то есть разгрузившись, надо или пытаться развернуться или сдавать задом. Неудобно.
Входные двери и холл показались также неудобными и непродуманными: двери – узкие, автоматически открывается только 1 створка, второй ряд дверей надо открывать руками. Далее идут еще одни двери – стеклянные и лестница к ресепшн. У ресепшн нет ни кресел, ни диванов – очень неудобно! Приходится стоять пока суть да дело и непонятно куда кинуть сумки.
Сервис, отношение, атмосфера
К сервису вопросов нет – все идеально: девушки и молодые люди на ресепшн предупредительны, достаточно быстры и все вопросы решаются. Из минусов – достаточно медленная реакция на кнопку «требуется уборка» (она реализована именно кнопкой в номере, что, в общем, удобно). В первый день мы ждали почти 4 часа..
Отдельно стоит упомянуть депозит при заезде в 20 тыс. руб. Это странно и неприятно. Тем более, что ресторан и SPA предлагают оплатить все наличными, а не записывать на номер. От этого было ощущение «совка».
Внутренние пространства и дизайн
Самым ярким и, пожалуй, удачным пространством отеля является огромный атриум-оранжерея. Это большое, сложноустроенное пространство между основным зданием отеля и пристроенной хозяйственной частью. В нем располагается ресторан Topaz , поделенный на насколько зон и банкетный зал. Там же, за колоннами слева накрывают завтраки. Мы получили огромное удовольствие, несколько раз пообедав и поужинав там.
Из недостатков – фейковый камин в обрамлении стальных труб и настоящих дровниц. Могли в 5* отеле сделать настоящий камин? Нам кажется – вполне. Но не сделали.
Коридоры и лестница в отеле – роскошные. Ощущаешь себя прямо-таки во дворце.
По всей территории отеля расставлены композиции из красного пластика (крокодил Гена в холле, странные свинорылые ангелочки в атриуме и др.), выполненные по эскизам турецкого скульптора-карикатуриста Эрдиля Яшароглы. Смотрятся прикольно.
Дизайном отеля занималось стамбульское архитектурное бюро Istanbul Lab.
Номера
С номерами не все просто. Мы жили в номере категории Комфорт, а перед выездом зашли посмотреть мансардные номера на 4-м этаже. Комфорт нам не понравился, а вот мансардные номера произвели хорошее впечатление.
Номер категории «Комфорт» имеет ряд проблем: непропорциональные объемы (слишком высокий потолок создаёт эффект «колодца»), высокое окно – подоконник на уровне груди и серые стены. Все вместе создает с утра достаточно мрачное ощущение, что проснулся в бетонном колодце с окошком под потолком…
Вечером все не так страшно – продуманное освещение делает номер вполне уютным. Ванная комната сделана отлично, а стекло в комнату с управляемой прозрачностью придает номеру шарм и некоторую пикантность. Мы оценили)
В общем, если бы не вышеописанные минусы, то за дизайн можно было бы ставить 5+, однако, увы, еще раз в этом номере остановиться нам не хотелось бы.
Мансардные номера, напротив, пропорциональные, уютные, светлые. Окна над кроватью всегда выигрышно и интересно смотрятся: просыпаешься утром, а над тобой - небо! Пожалели, что не переехали на мансарду сразу по заезду. Разница в цене где-то 25%.
Итого: «Комфорт» неудачный и на 5* не тянет, по нашему мнению, а мансардные номера – вполне!
Завтраки, room service, ресторан
Завтраки хорошие: фрукты, сыры, каши и пр. на шведской линии. A la carte подают сырники, разные виды яиц и свежевыжатые соки. Качество продуктов отличное. Все прекрасно по еде.
А вот с напитками не все так радужно. Игристого на завтрак не предлагают, увы, но это не самое страшное. Кофе более-менее приличный, а вот чай во всем отеле просто отвратительный. На завтраке и в номерах – пакетики Julius Meinl. Хочется спросить, а с каких это пор в 5* отелях подают такой чай? Почему не сразу Майский тогда? Ну, серьезно! Это даже не 4, это уровень 3 звезд. Проблема с чаем не только на завтраке и в номерах: в ресторане также подают какую-то бурду вместо него. В 5* отеле на завтрак должен быть ну хотя бы Althaus или Newby , а в ресторане плантационный с золотыми типсами Assam и топовый Дарджилинг. И, кстати, могли бы добавить турецкий чай в меню (кофе по-турецки есть) – был бы вполне уместный турецкий колорит.
С винами тоже не очень. Странно было увидеть в меню (как бы шикарного) ресторана оранжевое от Askaneli Brothers. Это совсем базовое оранжевое за 650-700 р./бутылка, ну совсем.. Сходу можно перечислить 5 позиций, доступных в РФ, которые намного интереснее (начиная с какого-нибудь Palavani Rkatsiteli Qvevri). В общем, логику подбора вин тоже не оценили. Слышали, как за соседним столиком ругались на коктейли.
Если абстрагироваться от напитков, то ресторан Topaz скорее понравился. Кухня интересная, вкусная, размер порций вполне. Не хватило только татарского или турецкого колорита.
Второй ресторан (надо спуститься на лифте в низ и пройти по переходам) Asia Asia или Sakura (встречали два названия) оставил смешанное впечатление. Все неплохо, но не WOW . Не 5* точно. Второй раз в него не пошли.
Room service вопросов не вызвал: быстро, вкусно, умеренно дорого.
SPA и спорт-зал
SPA -зона (бассейн, хамам, сауна) неплохая: чистая, современная, в хорошем дизайне. Есть небольшие косяки (очень специфическое освещение – к нему надо привыкнуть иначе можно легко не заметить ступеньку и…), но в целом все на хорошем уровне. Но опять – это уровень уверенных 4 звезд, но не выше. Ощущения, что ты в SPA -отеле или что это шикарный SPA 5-звездочного отеля нет совсем. Как-будто ты в бизнес-отеле без акцента на SPA и рекреацию: проснулся, позанимался быстро и на работу. Никакого WOW- эффекта. Все очень функционально и без излишеств. Пожалуй, только раздевалка намекала, что это 5-звездочный отель.
Спортивная зона оставляет такое же впечатление – необходимый минимум (разве что кроме странной конструкции с велотренажерами, смысл которой остался нам не до конца ясен).
SPA -процедуры вполне стандартные и нам понравились. Но опять-таки никакого luxury или какого-то суперуровня мы не увидели. Все хорошо, прилично, на 4+.
Единственной изюминкой SPA является, на наш взгляд, турецкая парная с соответствующими процедурами (мыльный массаж и все такое, которое делает специалист из Турции). Мы не пробовали, но идея отличная.
Резюме
Минусы:
- номера Комфорт
- "серый колодец"
- бестолковая парковка и холл
- отсутствие нормального лобби
- напитки (и особенно чай) во всем отеле
- скромные SPA и тренажёрная зона
Плюсы:
- интересный дизайн отеля
- атриум-оранжерея и ресторан Topaz
- мансардные номера на 4-м этаже
- сервис и атмосфера
Наша оценка 82/100
В целом, отель скорее понравился, но, видимо, он не зря изначально планировался как 4 звезды. По нашему мнению, это уровень классной, европейской 4-ки. Но на 5 звезд не убедили. Если подходить к отелю так, то все встает на свои места (кроме цен). Для того, чтобы соответствовать уровню 5 звезд ряд вещей надо, как нам кажется, докручивать.
Kazan Palace by Tasigo, на наш взгляд, скорее деловой отель, чем релакс и тем более SPA вариант.
Лучший ли это отель Казани? Если сравнивать с теми отелями где мы останавливались до этого (Шаляпин, Park Inn, Ramada), то однозначно – да. Но вот стоит ли он своих денег..?
В следующий раз, если будем отдыхать в Казани, выберем Kazan Palace by Tasigo только если будут хорошие цены на мансардные номера (не 17 тыс. руб.) и не более чем на 2 ночи. Чай и вино привезем с собой.
Ваш О.К.