В данном обзоре представлены модели Halten Tony 2020 и 2021 годов. Новая версия значительно изменилась в сравнении со своей предшественницей. Самокат завоевал признание среди пользователей, поскольку это компактный самокат с передней и задней подвесками на пневматических шинах 8,5". О самокате была масса отзывов, к которым компания Halten прислушалась и модифицировала модель.
Ширина руля у старой версии - 39 см.
У новой - 42 см. Остальные габариты остались неизменными.
Длина самоката - 115 см.
Высота в разложенном состоянии - 117см.
В сложенном виде длина - 120 см.
Максимальная погрузочная высота - 38 см.
Дорожный просвет - 16 см.
Он резко уменьшается в районе подставки, где составляет 12 см.
Механизм складывания - удобная педалька для складывания и регулировка люфта. Складывается самокат простым нажатием на педаль рукой или ногой, фиксируется в сложенном состоянии автоматически. Раскладывается самокат нажатием на педальку и фиксацией в разложенном состоянии.
Вес обеих моделей Halten Tony - 13 кг.
Ручки руля по-прежнему отворачиваются. Именно в них кроется разница в ширине.
Изменилась тормозная ручка. В старой версии она была длинной и выглядела не очень аккуратно.
В новой же версии она стала короче, и за счет удлиненной ручки нажимать на неё стало удобнее.
В старой версии некоторые пользователи жаловались на то, что крестовая головка винтов царапает руки.
В новой модели их заменили.
Концепция батареи внутри рулевой колонки сохранилась, только в новой версии батарея 7,5 А\ч, когда в старой - 6 А\ч. BMS в батарее теперь с балансировкой и датчиком температуры ячеек, что повышает не только надежность, но и безопасность.
Зарядное устройство не изменилось, оно по-прежнему компактное. Зарядный ток - 1,5 А, новую батарею оно полностью заряжает за 5 часов.
В старой модели переднее колесо было не очень удобно накачивать, потому что вентиль на камере был короткий и колпачок стоял очень низко, зацепиться за него было нельзя. Кроме того, многие пользователи обращали внимание на то, что мотор собран на винты с крестовой головкой.
В версии 2021 года камеру заменили - вентиль теперь стоит выше, и накачать колесо стало гораздо удобнее. Винты были заменены, и теперь они откручиваются шестигранным ключом.
В передней части версии 2020 года была не закрыта ниша, туда активно летела грязь, брызги и снег из-под переднего колеса.
В версии 2021 года эту нишу закрыли. Небольшие отверстия сохранились, но закрыть герметиком во время предпродажной подготовки будет значительно проще, чем замазать нишу целиком.
Бортовой компьютер не изменился, но в новой версии он стал лучше читаться при ярком свете.
Фара по-прежнему включается коротким нажатием на кнопку на бортовом компьютере. Сама фара изменилась - в новой версии световой пучок стал уже, и фара светит дальше.
Задние фонари не изменились, они по-прежнему работают в мерцающем режиме вместе с фарой и загораются постоянным светом при нажатии на тормоз.
В представленных экземплярах также есть разница в герметизации заднего фонаря. В старой версии герметика мало.
В новой версии фонарь загерметизирован значительно лучше.
Огрехи в сборке все равно остались - в модели 2020 года протектор задней покрышки направлен правильно, а в версии 2021 года ее установили неправильно, и её желательно перевернуть перед началом эксплуатации. Хотя для самоката направление протектора на безопасности не скажется.
Тормозной ротор остался таким же - 110мм.
Колодки калипера всей площадью опираются на тормозной ротор.
Помимо заднего механического тормоза сохранился передний рекуперативный, но прошивку контроллера изменили, а приложение полностью перевели на русский.
Задняя подвеска не изменилась - ее роль выполняет пружинно-эластомерный задний амортизатор.
Важным преимуществом новой модели являются подшипники SKF, установленные и в мотор, и в заднее колесо. Качественные подшипники это не только надежность но и элемент гидроизоляции, ведь вода в мотор попадает именно через них. С подшипниками SKF дополнительная гидроизоляция мотору не нужна.
Большим плюсом является то, что подставка обновленной версии теперь складывается так, что она не выпирает за боковую кромку деки.
Раньше она была значительно сильнее отодвинута в сторону, и можно было травмировать ногу.
На откосе рулевого стакана приклеен QR-код, через который можно скачать приложение MyHALTEN с помощью сканера в мобильном телефоне.
На главном экране отображается общий километраж самоката. В нижней части экрана присутствует режим движения - можно выбрать начало движения от толчка или сразу нажимать на газ, управлять светом, а также заблокировать самокат.
В окне слева сохранились настройки.
Теперь тормоз работает более эффективно, можно настроить его максимальное значение. Можно изменить уровень ускорения, а также обновить прошивку самоката.
Тест-драйв проведен при выкрученной в настройках на максимум динамике и трети тормозного усилия. Максимальная скорость - 26 км\ч. Самокат двигается мягко и плавно. На самокате с такими же колесами, но без подвесок ездить значительно менее комфортно.
Были жалобы на громкую работу передней подвески. Полностью бесшумной её сделать не получилось, но работать она стала тише. Подвеска стучит при езде по выбоинам в асфальте, но шум приглушился. Вилка стучит только на выпрямлении, понять это можно только из-за звука.
Подъем в уклон около 12 градусов самокат проходит успешно даже без разгона.
Подведем итог.
Изменения, которые произошли с Halten Tony однозначно пошли ему на пользу. Это более широкий руль, удобная тормозная ручка, переднее колесо, которое стало удобнее накачивать, накладка в передней части деки, батарея 7,5 А\ч против 6 А\ч в старой модели. Ну и, конечно, надежные подшипники.