Найти тему
Тутотка

Только в этом возрасте недостатки ума становятся все заметнее, как и недостатки внешности.

Оглавление

В последнее время мне часто попадаются статьи о старости и одиночестве.

Сразу скажу я ничего страшного в одиночестве не вижу, наоборот, всегда стремилась остаться одна. Чтобы сама себе хозяйка, чтобы не бояться окриков, что не ту чашку взяла, не на той доске режу. Мне этого хватает даже когда в гости прихожу к детям. И пусть окрик из лучших побуждений, но мне он не нужен.

Я за свою долгую жизнь видела самые разные примеры старости.

Моя прабабушка жила с нами, была в глубоком маразме и единственное что мне запомнилось она всегда пыталась перелезть через забор к соседям, а там жило много семей и её быстро возвращали. И где-то через полчаса после еды, она обычно спрашивала: «А есть-то сегодня будем?» Все больше о ней ни чего не запомнилось. Прожила она около 100 лет

С бабушкой получилась все гораздо хуже. Когда расселяли наш район, бабушка выбрала вариант жить с младшим сыном, а мама обиделась.

Сын недавно женился второй раз и мать ему была совершенно не нужна. Её часто стали замечать у подъезда, потом в переходах и около магазина. В конце-концов на нее обратила внимание соцзащита и её определили в дом престарелых.

Сын больше о ней не вспоминал. Мама и я навещали её в этом ужасном месте. Иногда брали домой, чтобы помыть. Но потом мама от этого отказалась, понимая, как трудно бабушке возвращаться обратно.

В доме престарелых она дожила до 96 лет. Бегала до последнего, была в прекрасной памяти, жалко её невероятно, но я ничего не могла сделать, своего угла не было. Умерла она от инфекционного заболевания.

Как бы мы не хорохорились, но время идет и все неизбежно приближаются к старости.

Подошло время и моей маме задуматься об этом. Отчим умер, мы с детьми вернулись из краснодарского края, где жили какое-то время. И начала моя мама бояться того, что ждет её впереди. По какой-то причине она считала, что мы поступим с ней так же, как она со своей матерью.

И чтобы этого не случилось, она сама подыскала себе пансионат для ветеранов труда…

Как мы её не уговаривали, она была тверда, как скала. Ушла в этот пансионат.

Прожила там около 5 лет, многое не нравилось. Питание в первую очередь, отношение к животным ужасное. Старикам категорически запрещалось подкармливать кошек, которые заходили на территорию пансионата. Их просто травили.

Не выдержала , она и вернулась. Все конечно были рады.

Тут подоспел мой пенсионный возраст, и мы оставили квартиру моей младшей дочери, её любимице, а сами уехали в деревню.

Сначала мама очень радовалась – будем жить на земле, а потом заскучала, все-таки стали сказываться городские привычки, пойти не куда, театров нет, из кино только телевизор зато грязи по колено.

Мне проще, я вернулась на работу. Утром уезжаю, на следующий день вечером возвращаюсь. А она очень скучала.

Самое интересное, нет чтобы дышать воздухом, копаться в земле, нет она практически за порог не выходила. Правда одно занятие нашла – организовала в клубе хор, но тяжело это продвинуть на деревне, поэтому особой радости занятие не приносило. Не смотря ни на что за хор она держалась долго, практически до самой смерти.

Ну что сказать она молодец, в том плане, что больше всего боялась стать обузой и не стала.

Лежачей больной она была всего две недели.

По сравнению с тем, что люди годами лежат, это всего ничего.

И еще, она умерла через день после моего дня рождения. 15 ноября мне должно было исполниться 65 лет, а 14 ноября, она говорит: «Доченька, возьми там денежки, я приготовила тебе на день рождения».

Я говорю: «У меня день рождения завтра, и как ты при твоих болях о чем-то ещё помнишь!»

На следующий день она мне эти деньги на подарок отдала и все, у неё пропал глотательный рефлекс, голос, она стала отключаться. А 17 ноября умерла. Сколько надо иметь мужества, чтобы при ужасных болях помнить о каком-то дне рождения!

О своей старости, о немощи я тоже думаю, очень не хочу жить с кем-либо из детей. Но и в дом престарелых, или пансионат тоже не хочу.

Была в Оптиной пустыне, в паломнической поездке. Когда приехали туда, осмотрелась и не поняла что я там забыла, а когда уезжали через 2 дня, ревела как никогда в жизни.

Потом дома, стоило только заснуть и сразу душа моя улетала туда и так ей было там светло и сладко, невозможно передать словами. Кстати, там встретила женщину из нашего города, она тоже как и я посетила Оптину пустынь и не смогла с ней расстаться. Теперь семья а Урале, а она там. Работает бухгалтером.

Жаль, что Оптина пустынь мужской монастырь, а то обязательно уехала бы туда уехала. Место невероятной благодати. Даже я, человек, в общем-то неверующий это почувствовала.

Сложно все это. И я не знаю как, и что будет.

Надеюсь на лучшее, а что еще остается делать, когда тебе 68 лет.

Пишите, что думаете о старости вы, подписывайтесь на канал. И будьте здоровы!

Это самое главное.