В основу сюжета сериала "Катакомбы", легли два реальных факта:
1. В Мюнхене нет многовековых катакомб со сложенными черепами, как в Париже или Риме. Но в Мюнхене есть ужасно уродливый центральный вокзал, который содержит запутанную подземную систему коридоров и шахт, которая вскоре стала ареной всевозможных страшных историй благодаря смеси слухов, городских легенд и мрачной реальности.
Мрачная реальность заключается в том, что центральный вокзал стал площадкой для наркодилеров и наркоманов, которые ищут убежище глубоко под землей.
В отличие от других немецких городов, таких как Франкфурт, Берлин или Гамбург, в Мюнхене нет официальных помещений, где наркоманы могут принимать наркотики под наблюдением. Этот факт стал темой споров в течении многих лет в городе: критикующие городскую власть, говорят что таким образом, зависимых целенаправленно вытесняют в невидимость-как будто проблема исчезает сама собой, если только ее хорошо скрыть.
2. В Париже, полиция однажды наткнулась в катакомбах на профессионально организованную вечеринку, в которой принимало участие 300 человек.
Так, что взяв за основу эти два факта, Мюнхенская кинопроизводственная компания Neuesuper вдохновилась на сериал, смешав все это в "неправдивую" истории.
Скучающим богатым детям из Мюнхена, не хватает адреналина в многочисленных клубах и они отправляются на поиски более причудливого места, которое им его может дать.
Розовые неоновые огни, белые вспышки света. С потолка сыплется золотой дождь из конфетти, подростки ликующе вскидывают руки вверх и резво танцуют – в месте, где люди борются за свое выживание. Это поразительный контраст бедных и богатых , который будет играть центральную роль в новой сериале „Катакомбы“.
„Катакомбы " начинаются с призрачной атмосферы, которая вызывает любопытство. Из-под крышек канализации и шахты метро вырываются небольшие клубы дыма, которые становятся все более сильными. Собака бездомной женщины, становится все более беспокойной, и в какой – то момент, из дыма появляются шикарно одетые подростки, панически спасающие свою жизнь.
Пожар положил конец незаконной вечеринке, которая заканчивается катастрофой. Десятки раненых и трое пропавших без вести подростков, среди которых был Макс Малер, сын крупного мюнхенского застройщика Анны Малер, компания которой хочет снести вокзал и не его месте построить элитную высотку.
После этого, действие возвращается 18 часов назад, чтобы показать зрителю, с чего все началось.
В поисках пропавших подростков, сериал качается взад и вперед между высшим классом и преступным миром города. Это звучит плакатно- но это так. То, что на первый взгляд кажется молодежным сериалом, на самом деле является глубокой социальной драмой, которая показывает расслоение общества.
Эти различия показаны там, где на самом деле их не должно быть: прокурор требует от коронера, чтобы она сначала позаботилась о мертвой богатой девушке, а только потом о второй жертве вечеринки, наркоманке, которую никто не ищет.
Повествовательная манера сериала идет по проторенной дорожке, которую в последнее время слишком часто используют в кино- в начале каждого из шести эпизодов, ночь вечеринки показана с новой точки зрения. Каждый раз новые детали дополняют общую картину, восполняя те или иные пробелы.
Кроме того, главные герои амбивалентны и остаются непредсказуемыми для зрителя, ломая стереотипы и моральные границы чрезмерных клише избалованных богатых детей.
Премьера сериала в Германии состоялась 9 марта. Выход сериала в России запланирован на апрель месяц, но это не точно.