Отправляя посылку даже по городу, мы всегда хотим быть уверены в качестве доставки. Что посылка не повредится и не потеряется. К счастью, чтобы защитить интересы клиентов, службы доставки предоставляют возможность страхования отправлений.
Такие услуги, как страхование или «Объявленная стоимость», позволяют клиентам получить компенсацию, если отправление было повреждено или утеряно в ходе доставки. Конечно, эти случаи достаточно редкие. Но позаботиться о рисках никогда не будет лишним.
Что же может случиться с посылкой и почему? Она может быть неправильно маркирована на этапе распределения заказов. Обычно шансы такой ошибки повышаются накануне праздников — в самые оживленные периоды. Может человеческий фактор сработать и в случае конкретного курьера: уронил, плохо закрепил перед доставкой и т.д. Бывают в пути и экстренные ситуации:
- ДТП и другие происшествия;
- Противоправные действия третьих лиц (кража, мошенничество и т.п.);
- Поломки и неисправности в транспортном средстве (возгорание, отказ двигателя и т.п.);
- Природные катаклизмы.
К сожалению, заранее рассмотреть все варианты развития событий просто невозможно.
Средний тариф страхования отправлений на рынке курьерских служб — 0,5%. Конкретная стоимость будет зависеть не только от конкретной посылки, но и от дальности доставки. При этом страхователем выступают не третьи лица, а непосредственно ваша курьерская служба. Обычно описание страховки найти на сайте компании можно в разделе с дополнительными услугами.
Страховать посылку или нет — вопрос из категории философских. Процент форс-мажоров с доставкой очень мал, но это не значит, что он равен нулю. Поэтому дополнительная безопасность груза — личное дело отправителя.