История овчарки Дика, 26 глава. Прошлая 25-я глава здесь. Начало всей эпопеи здесь.
Наступило 31 декабря 2018 года. На работе был выходной.
Дик к этому моменту уже несколько раз ночевал у меня дома. Вот и в этот день с утра мы пошли гулять на пруд, овчар набегался с пуллерами по снежной целине. Потом зашли в гости к нашей очень хорошей знакомой, тоже любительнице собак, поздравились с Новым Годом. Потом я отвела Дика в вольер на несколько часов.
Вечером снова зашла за ним. Оказалось, что Дик прекрасно переносит салюты, практически не обращая на них внимания. Лишь изредка, если запускали совсем-совсем близко, он мог на пару секунд поднять голову и посмотреть в ту сторону и тут же снова возвращался к своим занятиям.
И в отличие от Хассо, Дик не лаял на салюты и не бежал туда, откуда они запускались. Ему было просто наплевать.
Дик оказался именно той собакой, с которой можно было бы реально гулять в фейерверки без поводка, не боясь, что он в ужасе умчится в закат. Но всё же я никогда не стала бы этого делать, поскольку кроме салютов, на улицах и во дворах часто можно встретить и собак, а это было уже опасно.
Несмотря на его безразличное отношение к салютам, я всё равно решила не оставлять его одного в вольере на весь период новогодних ночей. Пусть лучше будет со мной дома, так мы проведем больше времени друг с другом, да и отчасти он привыкнет к правилам квартирной жизни.
Вечером, приведя его снова домой, я торжественно вручила ему новогодний подарок - огромную говяжью ногу и мячик с пупырышками. Дик слегка офигел и не знал, что из этого ему больше нравится. Хватался то за одно, то за другое. В течение праздничной ночи нога в конце концов была обгрызена до состояния голой кости, которую я забрала и выбросила. А с мячиком он потом ещё долго приставал ко мне, кидая его на колени (когда я сидела за компом) и на голову (когда я ложилась спать).
Периодически Дик вставал лапами на подоконник и с интересом наблюдал за разноцветными огнями, безостановочно вспыхивающими по всему небу. Несколько раз оглядывался на меня и предупреждающе буфкал "Буф.... буф....". Я говорила, что всё в порядке, ничего страшного не происходит, и тогда Дик возвращался к своей ноге и мячику.
Первого января мы гуляли в 5 утра; второй раз пошли на улицу около двух часов дня. Во вторую прогулку я отвела его в вольер, забрала около 8-и вечера. Потом мы вышли в туалет ещё около 12-и ночи.
А в ночь с 1-го на 2-е января Дика стало рвать. Рвало за ночь много раз, и каждый раз это были осколки куриных трубчатых костей. Очевидно, в кафе в тот день была курица, и всё, что осталось от посетителей, просто сгребли в одну кучу и скинули ему в тазик, не заморачиваясь, есть там опасные ингредиенты или нет.
Мои мысли были - хоть бы все вышли, сколько их там есть. Каждый раз, когда Дика снова начинало рвать, я радовалась - пусть всё выходит, лишь бы внутри ничего не осталось. До утра ещё далеко. Господи, хоть бы обошлось без операции....
Под утро овчара наконец-то немного отпустило. Рвота прекратилась, он лёг в свой угол. Несколько раз были снова позывы, но до рвоты не доходило. Нос был сухим и тёплым.
Хорошенькое начало нового года...
Утром пошли гулять. В целом Дик вёл себя почти нормально, но был более вялым и не таким шилопопым, как обычно. Встретили двух собак - он посмотрел на них, задрал хвост вверх, но даже не сделал попытки наброситься. Значит, надо в клинику. Ненормально это.
Кроме того, буквально за одну эту ночь он похудел, это было заметно визуально. Из-за большой потери жидкости вместе со рвотой.
Дождались 10 часов утра и скорей поехали, чтобы успеть сразу к открытию. К счастью, 2 января частные клиники работали.
Дика сразу на рентген. Рентген показал, что осколков внутри нет, всё чисто. Я передохнула с облегчением и перекрестилась. Ночью все вышли.
На осмотре врач ощупал его всего, измерил температуру. Она оказалась слегка повышенной, 39 с чем-то. В процессе измерения температуры Дик хамил всем присутствующим, обещал всех покусать. Тут уж было не до постепенного приучения, пришлось просто надеть намордник, и всё. Я успокаивала его и взяла себе на заметку, что потом надо будет научить его спокойно относиться и к градусникам.
С моих слов врач записал анамнез, условия содержания. Во время осмотра ветеринар обратил внимание на значительную загазованность в кишечнике. Как он объяснил, это из-за обилия мучного и хлебного кормления и от общей несбалансированности питания.
Теперь мне стало понятно, почему у Дика такая странная кондиция, что со стороны он кажется довольно плотным и упитанным, но при ближайшем рассмотрении и особенно при поглаживании становится ясно, что в районе поясницы и позвоночника он даже худоват. А иллюзорное впечатление упитанности создаётся за счёт слишком большого живота.
(Вот здесь статья, где я упоминала о странной упитанности Дика).
Одна из рекомендаций врача была - кардинально поменять питание (впрочем, это и так понятно), убрать весь этот хлеб и рожки-макарошки. Надо сдувать живот, освобождать от газов. И вообще кормить овчарку надо правильно, а не вот это вот всё.
Назначили капельницы для возмещения потерянной жидкости. Пока пару штук, потом по ситуации. Может быть, и двух хватит. Ничего критического в состоянии Дика врач не обнаружил. Вялость после капельниц должна пройти, температура - снизиться.
Следующая глава будет в ближайшие дни.
Рубрикатор-навигация по каналу: здесь (список всех публикаций по разделам в конце статьи).
Возможно, вам понравятся другие статьи:
Отдать нельзя оставить, или снова об отказных собаках.
Собаки видят цвета носом и в виде выпуклой ауры?...
Поддержка канала лайками, комментами, репостами и подпиской крайне желательна. Благодарю всех читающих. Следите за новыми публикациями. :)