Найти в Дзене
Флориан Блэк

Aerosmith "Get A Grip" (1993). Усердные доильщики на рок-н-ролльной ферме.

Американские рокеры Aerosmith побили все рекорды стабильности, проработав почти всю карьеру в первоначальном составе: Стивен Тайлер - вокал, Джо Перри - гитара, Брэд Уитфорд - гитара, Том Хэмилтон - бас, Джои Крамер - ударные. Был у них, правда, непродолжительный период полураспада, когда оба гитариста покидали группу, но всё быстро вернулось на круги своя и совместный дикий угар творческий путь

Американские рокеры Aerosmith побили все рекорды стабильности, проработав почти всю карьеру в первоначальном составе: Стивен Тайлер - вокал, Джо Перри - гитара, Брэд Уитфорд - гитара, Том Хэмилтон - бас, Джои Крамер - ударные. Был у них, правда, непродолжительный период полураспада, когда оба гитариста покидали группу, но всё быстро вернулось на круги своя и совместный дикий угар творческий путь продолжился как ни в чем не бывало. Пришлось, правда, почиститься в реабилитационных клиниках, сбросить со спин вредных обезьянок. Зато к концу восьмидесятых музыканты подошли в отличной форме, о чем свидетельствовали альбомы Permanent Vacation (1987) и Pump (1989). Взяв небольшую паузу, посвящённую концертным выступлениям, съёмкам на телевидении и пропаганде трезвого образа жизни, группа начала записывать новые песни, которым суждено было войти в самый успешный их диск - Get A Grip, вышедший весной 1993 года.

-2

Над композициями трудились целым колхозом: помимо основных сочинителей Тайлера и Перри - они же "Токсичные близнецы" - среди соавторов засветились такие люди, как Джим Вэллэнс (известный по работе с Брайаном Адамсом) , Марк Хадсон (писал песни для Ринго Старра и Оззи Осборна), Томми Шоу из группы Styx и знаменитый хитмейкер Дезмонд Чайлд. Благодаря их помощи резкая угловатая манера группы получила необходимый лоск, без которого трудно рассчитывать на поддержку радиостанций. Кроме того, исполнительный продюсер фирмы Geffen Джон Калоднер, ответственный за выпуск альбома, считал, что таким образом материал получится более разнообразным. Осовремененный саунд, рэповые скороговорки, актуальные тексты - готовился альбом очень тщательно. Времена для хард-рока были трудные, на пике популярности находился гранж, и в неравной борьбе с ним полегли многие длинноволосые герои прошлых лет - но только не Aerosmith, умудрившиеся взять множество трофеев за свои старания. Привычные драйв и эмоциональность никуда не ушли из их музыки, а крепко сбитые песни безотказно действовали на слушателя. Да клёвая была пластинка, что там говорить.

Название альбома не зря переводится как "Возьми себя в руки": одноименная композиция имеет очевидную антинаркотическую направленность, что можно только приветствовать. Правда, один не очень умный критик ворчал в своей рецензии, мол, как излечились парни от зависимости, так пропала в их песнях изюминка. Однако кураж и настоящее рок-н-ролльное безумие начинаются сразу после краткого "вступительного слова", с мощных аккордов великолепной Eat The Rich.

Get A Grip звучит бодро, как марш физкультурников, Fever в соответствии с названием несколько лихорадочна, а затем неторопливо начинается эпическая Livin' On The Edge - сильное выступление в защиту экологии. Повзрослевший, но ещё достаточно молодой для рок-н-ролла Стивен Тайлер дорос и до таких манифестов, хотя следом идёт бесстыдно-похотливая Flesh (Плоть), где певец исступлённо голосит о том, что жителям всей планеты, от Бостона до Марракеша, с наступлением ночи требуется sex, и только sex. Пожалуй, это самая угарная песня альбома, и одна из самых угарных во всём творчестве Aerosmith.

Во второй половине пластинки доминируют три пауэр-баллады - Cryin', Crazy и Amazing, раскрученные благодаря снятым на них видеоклипам, которые без устали крутили на канале MTV. Тогда эти клипы просто глаза намозолили, а сейчас при их просмотре наворачиваются ностальгические слёзы, особенно глядя на молодых Лив Тайлер и Алисию Сильверстоун.

Кстати, "Смиты" всегда писали классные баллады, начиная с самого первого альбома, где была незабываемая Dream On. Умели парни дать лирики, не сваливаясь в карамельно-сиропные сопли. А здесь я бы отдельно отметил изумительную Amazing, где Тайлер честно рассказывает, как едва не накрылся медным тазом из-за своих вредных привычек. Подпевает ему Дон Хенли из группы Eagles - тоже тот ещё греховодник, угомонившийся к старости.

Впрочем, не балладами едиными: разухабистая Shut Up And Dance предлагает заткнуться и танцевать (не зря эту группу любил и жаловал Литтл Ричард), а в скоростную безбашенную Line Up добавил фирменной хрипотцы Ленни Кравиц. Гитарист Джо Перри, единолично сочинивший Walk On Down, сам же её и спел. В конечном итоге получилась действительно разнообразная, яркая и качественная работа, на радость компании Geffen, чей контракт с коллективом истекал.

Коровье вымя на обложке с модным пирсингом в одном из сосков возбудило многочисленных защитников животных, но им объяснили, что изображение обработано на компьютере, и ни одна бурёнка не пострадала. А вот надой у фермеров музыкантов получился богатый: первое место в американских чартах, 20 миллионов проданных экземпляров по всему миру, две статуэтки Грэмми за Livin' On The Edge и Crazy... Усердный труд принёс свои плоды!

После выхода альбома увешанные наградами Aerosmith отправились колесить по миру с концертами, проведя в туре целых полтора года. Они отыграли на Вудстоке-94, а на гастролях в Аргентине в качестве "разогрева" перед ними выступал не кто-нибудь, а Роберт Плант, продвигавший свой альбом Fate Of Nations. Заключительное шоу тура музыканты устроили в родном Бостоне, исполнив ностальгическую программу из песен семидесятых годов.

По иронии судьбы, суперпопулярный Get A Grip стал последней вспышкой - больше таких масштабных успехов у Aerosmith не случалось, хотя группа по инерции ещё выпустила несколько хитовых песен. Зенит был пройден, и начался неизбежный закат. Правда, получился он долгим, о распаде не объявлялось, а значит, путь Aerosmith ещё не окончен, в отличие от моей заметки.

Всем крепкого здоровья! Long live rock'n'roll!!!