Найти в Дзене

Бесплатные приложения для систематизации данных и знаний

картинка из Яндекса
Многие из нас, особенно те, кто занимается наукой или преподаванием, каждый день вынуждены работать с большими массивами информации. Совокупность различных сведений собранных как отдельные файлы на рабочем столе компьютера часто мешает продуктивному труду и студенту и профессору. В самом общем виде первоначально разрозненные сведения представляют собой некие коллекции фактов,
картинка из Яндекса
картинка из Яндекса

Многие из нас, особенно те, кто занимается наукой или преподаванием, каждый день вынуждены работать с большими массивами информации. Совокупность различных сведений собранных как отдельные файлы на рабочем столе компьютера часто мешает продуктивному труду и студенту и профессору. В самом общем виде первоначально разрозненные сведения представляют собой некие коллекции фактов, характеризующих объекты и их свойства, процессы и явления. Для эффективной работы необходимо во время преобразовывать эти разрозненные файлы в массивы данных для выявления закономерностей и последующей их интерпретации.

У преподавателей и исследователей есть потребность в создании персонального пространства для хранения информации, и для этого разработчиками написаны приложения, объединенные в группу под общим названием «базы знаний». Базами знаний называют программные средства, обеспечивающие поиск, хранение, преобразование и экспорт информации в различные файловые форматы.

В данном обзоре представлены бесплатные программы , которые помогут вам эффективно работать с разными видами информации: файлами, списками, расписаниями, проектами и библиографическими списками.

Файловый менеджмент

1. CCleaner, программа-чистильщик позволяющая избавиться от ненужных файлов

Программа CCleaner, самая популярная в своем классе и хорошо известная пользователям операционной системы Windows. Поскольку вся информация на компьютере содержится в файлах, поэтому для начала нужно навести порядок на виртуальном рабочем месте, с помощью этой программы.

CCleaner проанализирует файлы на диске и по вашему требованию удалит все ненужное и «тормозящее» нормальную работу вашего компьютера: просроченные записи системного реестра, разросшийся кэш браузера, дубликаты файлов, ненужные обновления и старые точки восстановления Windows. В некоторых случаях этот софт находит следы шпионских и вирусных программ, но для их безвозвратного удаления лучше использовать антивирусы. Разработчики предусмотрели возможность «отката» в случае, если по ошибке с компьютера исчезло что-то важное.

2. SpaceSniffer, инструмент для анализа иерархии папок

После генеральной уборки пришло время заняться наведением порядка и раскладкой файлов по нужным каталогам. Для этого используйте бесплатную программу SpaceSniffer.
Это приложение создает карты заполненности диска с возможностью настройки глубины просмотра: от самых больших каталогов до файлов объемом меньше одного килобайта. Таким образом, можно найти программу, которая занимает непозволительно много места на системном диске, или документ, потерянный в недрах файловой системы.

Органайзеры и персональные информационные менеджеры

3. Wunderlist, ваш универсальный менеджер задач


Персональные информационные менеджеры — класс программного обеспечения для сбора и удобной организации оперативной информации, создания расписаний, списков задач. Такой софт хорошо справляется с созданием виртуального пространства совместной работы.

Wunderlist звезд с неба явно не хватает, программу отличают простота и лаконичность дизайна. Все что требуется от пользователя — заполнить список задач данными, расставить приоритеты и дедлайны. События, содержащиеся в списках, могут быть единичными или повторяющимися.

Ближайший аналог Wunderlist —программный продукт Trello, который представляет собой виртуальную доску с элементами CRM.

Создавать локальные базы задач на жестком диске компьютера можно бесплатно, но для синхронизации списков по сети или между разными устройствами придется купить премиум-версию. Менеджер Wunderlist доступен для всех популярных ОС и в web-версии. После организации оперативной информации можно переходить к выбору инструментов для создания базы знаний.

Базы знаний

4. OneNote, работает как комбайн для заметок и списков задач

По своей сути этот информационный комбайн представляет собой менеджер записок с возможностью создания наглядных информационных баз знаний произвольной иерархической структуры, элементами которой являются страницы и подстраницы, записные книжки и заметки, директории.

Конкретного профессионального профиля у этой программы нет, поэтому она подходит для систематизации и хранения любой информации, например:
• данные по определенной теме для доклада, реферата, рецензии, научной статьи, монографии;
• шаблоны часто используемых документов (например, бланки визовых центров, заявки на гранты, шаблоны РПД);
• данные об успеваемости студентов (есть поддержка таблиц Excel);
• планы и списки произвольного содержания;
• дневниковые записи, конспекты, заметки, черновики, рисунки.

В OneNote есть все возможности программ этого класса: удобный редактор списков и текстов, графические пометки, инструменты поиска по запросу и ключевые слова. Доступны версии программы для всех популярных операционных систем, а также web-приложение с аналогичным функционалом. Соответственно, у пользователей есть возможность обмена информации и синхронизации на разных устройствах.

5. WikiPad, ваша персональная «Википедия»

WikidPad — это бесплатная программа с открытым исходным кодом, портированная на все популярные операционные системы для ПК. Приложение предлагает инструменты для создания локальной базы знаний в формате «Википедии».

Пользователю, как и в OneNote, необходимо добавить нужную информацию, после чего можно будет разметить ее с помощью тэгов, как в популярной онлайн-энциклопедии. Каждая внесенная заметка, по сути, будет представлять собой отдельную вики-статью, которую можно сохранить на жесткий диск в виде HTML-файла или текстового документа.

Библиографические менеджеры

6. Zotero, удобный менеджер библиографических ссылок

Zotero предлагает удобное пространство для хранения большого количества библиографической информации, которая впоследствии будет использована в работе. Это могут быть ссылки на публикации в научных журналах, тексты диссертаций и монографий, блоги и сайты ученых, научных сообществ и организаций.

Для большего удобства есть еще и расширение для браузеров. Можете быть уверены в том, что ни одна ссылка не скроется от вас и ни одна нужная статья не сгинет в агрегаторах и поисковиках, поскольку Zotero поддерживает индексацию, просмотр и хранение файлов в облачном хранилище.

В результате такого коллекционирования будет создана база знаний автора научных публикаций, используя которую вы легко подготовите обзор литературы и библиографические списки. Главное условие эффективной работы с приложением: строго придерживайтесь выбранной темы и сохраняйте только нужные документы и ссылки.

Если понравился обзор бесплатных приложений для систематизации данных и знаний и вы нашли нечто полезное для себя, то не проходите мимо и подписывайтесь на канал, комментируйте, задавайте вопросы и ставьте лайки.

Обзор написан по материалам взятым тут .