Найти тему

Как развивать воображение у вашего ребёнка

Обучая малыша с ранних лет жизни важно дать не столько знания, сколько развить его воображение. От того, насколько сильно оно заиграет красками, будет зависеть вся его последующая жизнь. Ведь представление о прошлых веках, их укладе и мироздании мы получили сегодня — это залог нашего воображение. Точно так же, как и будущее зависит от воображения. Так что лучше не учить ребенка накапливать знания, а развивать в нем образное мышление, то есть фантазию.

Как это делать?

Не стоит покупать слишком много игрушек. Для девочек достаточно иметь 1-2 большие куклы, и 3-4 маленьких. Одни из них могут быть тряпичными, не с ярко выраженными чертами лица. Таких куколок приятно прижимать к себе, а лучше, если они будут изготовленыруками мамы, теплыми и такими родными. Точно так же и машинок у мальчиков. В таком же количестве, можно чуть больше. У деток должна быть возможность придумать игру из ничего, где палочка будет ложечкой, а кубик стетоскопом. А если он будет играть уже с готовой посудкой, кухней, имитирующей взрослую, тогда, где же игра, где фантазия?

В арсенале детской, должно быть разного рода подушки и текстильные мячики, которые бы по материалу друг от друга отличались, как по текстуре, так и цветовой гамме. Из них можно строить башни, обыграть их в виде пирожков, считать, сортировать по размерам. Хорошо иметь, несколько кусочков ткани размером 1-на 10см, и парочку больших платков и других текстильных материалов. И тогда голубая ткань будет морем, а маленькие отрезки ткани островками или постельным для кукол.

И обязательное правило: у каждой игрушки должно быть свое место. Поэтому нужно правильно организовать его личное пространство для творчества, чтобы он знал, где что лежит и мог свободно к этому дотянуться.

Как развить воображение

Конечно, с игр все может начаться. Вот некоторые из них.

Просите, чтобы ваш ребенок рассказал, на что похоже облачко, клякса, квадратик, листики, лужи, и все, что находится в вашей комнате или на улице; на что похожи, к примеру звуки: скрип двери, шелест травы, звук мелодии, сигнал инструментов и т.д. На кого похож его любимый герой или персонаж (соседа, папу, человек), изображенный на картинке; на что похожи разного рода запахи. Можно устроить такую игру, чтобы ребенок вытягивал из коробки предметы и тоже рассказывал, на что похожи: пушистое одеяло, грецкий орех, газета, пульт от телевизора и прочее.

Если ребенок неправильно делает ассоциации, не стоит с ним спорить и доказывать обратное. Если только бывает что-то в виде исключения. Если он совсем путает квадрат с кружком, и говорит, на него яблоко. Тогда нужно мягко, корректно исправлять, но очень аккуратно.