Найти тему
XIANG ZHILIN

Молодежное предпринимательство в Китае, Вьетнаме, Монголии.

Логика и этика китайского бизнеса разительно отличаются от принятых на Западе, по большей части в силу клановой и корпоративной психологии китайцев. Отсутствие креативности - наверное, самый распространенный камень, который запускают в сторону «мировой фабрики» завистники китайского экономического успеха. Как правило, это категоричное заявление подкрепляются целым облаком из аргументов: система образования, в основе которой лежит зубрежка, многочисленные копии всемирно известных брендов и даже неспособность среднего офисного работника найти самостоятельно чуть нестандартное решение, выходящее за рамки инструкции руководства. Становление и развитие предпринимательства в Китае являются важнейшим стратегическим фактором экономического роста. Предпринимательство вбирает в себя широкую гамму социальных, психологических, организационных и экономических характеристик. Предпринимательская деятельность весьма многогранна и отражает ту роль, которую она играет в экономической жизни общества. Логика и этика китайского бизнеса разительно отличаются от принятых на Западе, по большей части в силу клановой и корпоративной психологии китайцев. Китайцы не стремятся занять в отношениях с партнером активной позиции, а ожидают, когда партнер предпримет какие- то действия. Если же существует потребность в действиях или возникает противоборство двух сторон, привлекают посредников. Не посредственному принятию того или иного решения предшествует сбор информации о партнере. Важное значение для делового мира в Китае имеют понятия о формальной чести и достоинства.

Во Вьетнаме создано Общество молодых предпринимателей. Следует особо отметить, что деятельность Общества за прошедшие 4 срока работы способствовала повышению осознания группы молодых предпринимателей о своей роли и ответственности за будущее страны. За 20 лет формирования и развития удалось достигнуть уровня, когда отделения Общества молодых предпринимателей Вьетнама присутствуют в 63 провинциях и городах страны, и участвуют в разных экономических отраслях. Численность членов Общества на данный момент составляет около 10 тысяч человек. Общество создало свои бюро в разных провинциях и городах страны.

Переходя к Монголии можно сказать, что в настоящее время малый и средний бизнес Монголии вышел на региональные и международные рынки, успешно участвует в реализации совместных проектов, сочетающих интересы монгольских регионов и Монголии в целом. В связи с этим, автор предлагает классификацию функций МСП по социально-экономическим признакам дополнить функцией регионального развития. Иными словами, МСП является крайне важным и в настоящее время в большинстве регионов основным фактором, обеспечивающем развитие регионов Монголии, сочетание экономических интересов монгольских регионов и Монголии в целом и вывод конкурентоспособной монгольской продукции на международные рынки.

В последние годы в условиях рыночной экономики многие предприятия приложили огромные усилия в развитии производства и предпринимательства, проявили активность и оперативность в поиске новых рынков сбыта своей продукции и продвижения экспорта за границей. Молодые предприниматели продолжают идти в авангарде процесса экономического развития и международной интеграции.