Мне кажется, что влияние Инстаграма на архитектуру — один из главных итогов не только года, но и всего десятилетия. Сеть, возникшая в 2010 году, изменила очень многое: люди и раньше любили фотографировать архиетктуру, но никогда прежде она не выступала социальной валютой. От того, насколько «инстаграмным» получится объект и будет ли он собирать лайки, теперь зависит его окупаемость и готовность вкладываться в строительство. Пример этого года — нью-йоркский объект The Vessel Томаса Хизервика. «Лестница в никуда» стоила 200 миллионов долларов и служит, по сути, единственной цели: чтобы люди могли фотографировать его и делать селфи на его фоне.
В Гонконге жители квартала Choi Hung были вынуждены повесить предупреждающие знаки, согласно которым там нельзя снимать без разрешения — двор, выкрашенный в яркие цвета, нравился слишком многим туристам.
Еще недавно сотни людей приезжали в лондонский район Стратфорд ради кадров на фоне сарая. Он стоял во дворе архитектурной студии Assebmle и привлекал блогеров своим фасадом — красиво выцветшими цементными плитками пастельных цветов. Сарай приобрел такую популярность, что на китайском рынке его текстуру начали копировать на кошельках, обоях и театрадках. Когда бюро решило выпустить собственный телефонный чехол с принтом сарая, им отказали в производстве, так как продукцию со схожим дизайном успели изготовить за два года до того. В 2016 году Assemble переехали и разрушили постройку, но из-за сохранившихся геометок некоторые люди по-прежнему приезжают на окраину Лондона в надежде отыскать ее.
Мне кажется, что влияние Инстаграма на архитектуру — один из главных итогов не только года, но и всего десятилетия
8 апреля 20218 апр 2021
1
1 мин