Найти тему
Accent Language Center

HR-технологии: Раньше и сейчас

Приходилось ли вам сталкиваться с понятием «Закон Мура»? Это наблюдение, утверждающее, что скорость обработки информации компьютерами удваивается каждые два года. Со временем это выражение стало символизировать непрерывное экспоненциальное развитие технологий. Не иначе обстоят дела и с HR-технологиями. Бумажные носители (во всяком случае, во многих организациях) уступили место электронным инструментам, которые с каждым днем становятся все навороченнее…

Раньше: Опросы сотрудников
Сейчас: Коллективный опыт

Традиционные ежегодные опросы сотрудников еще, наверное, не совсем вышли из игры, однако уже считаются несколько устарелыми, особенно, учитывая, что наиболее значимую информацию можно получить из неструктурированных данных. Инструмент Crowdoscope расшифровывает неструктурированные данные и предоставляет информацию о «коллективном опыте» персонала. Разработчик системы Майкл Сильверман объясняет, что, хотя неструктурированная обратная связь распространена гораздо шире, необходимо вовлекать сотрудников в открытые дискуссии, представленные в виде «интерактивных визуализаций». Инструментом Crowdoscope пользуется, например, издательство Penguin Random House; глава отдела кадров Клэр Томас предложила издательству «собирать данные посредством анализа разговоров между всеми сотрудниками организации в реальном времени, что позволило получить доступ к глубинным знаниям, а также полезным коллективным идеям и предложениям».

Раньше: Ящик для предложений
Сейчас: Видео-обратная связь в реальном времени

Старый добрый ящик для предложений, некогда пылившийся на рабочем столе HR-менеджеров, дожил и до 21-го века. Только сейчас сотрудники могут оставлять мгновенную обратную связь с помощью приложений или даже записать видео. Например, инструмент MySay, разработанный компанией Questback и получивший награду «HR Excellence Award» представляет собой инструмент для постоянного, непрерывного сбора обратной связи, благодаря которому сотрудники могут быстро и легко обмениваться идеями. «Каждый сотрудник может просмотреть любой комментарий или любое предложение и вступить в диалог, что дает дополнительные возможности для сотрудников и мобилизует их усилия», говорит генеральный директор компании Фрэнк Моллероп. А вот в жилищно-строительной ассоциации RHP сотрудникам предлагается регистрировать обратную связь в формате видео, которые затем загружаются в сеть Yammer. «Мы просим сотрудников делиться своим мнением именно в режиме реального времени», рассказывает Хлоя Марш, глава отдела по вовлеченности: «Причем такой формат подходит не только для «поколения селфи», новую технологию осваивают люди любых возрастов».

Раньше: Интервью по увольнении
Сейчас: Glassdoor

«Сегодня отзывы о работодателях или брендах встречаются повсеместно: только вспомните все эти твиты о плохом обслуживании или неудачном интервью, или же комментарии на Фейсбуке о том, каково работать в той или иной компании», говорит Аманда Дейвис, директор компании ISV Software. Glassdoor (это своего рода Tripadvisor, только для работодателей) быстро завоевывает популярность, и многие кандидаты проверяют отзывы по той или иной компании, прежде чем подписывать с ней договор. «Раньше честную оценку от сотрудника о его опыте работы можно было получить только на интервью по увольнении», утверждает руководитель отдела кадров в журнале Hays, Сандра Хенке: «Сейчас люди больше не дожидаются увольнения, чтобы честно высказать свое мнение». Hays предлагает сотрудникам оставить честные отзывы о компании на сайте Glassdoors. Компания считает, что таким образом ей удается повышать уровень будущих кандидатов, так как люди при устройстве на работу лучше понимают, подходит им эта вакансия или нет. «Сайты наподобие Glassdoor помогают не только в подборе новых сотрудников. Вы также сможете узнать, что именно думают о вас текущие сотрудники, и таким образом выявить проблемные области, над которыми вам предстоит поработать», рассказывает Сандра.

Раньше: Бумажные бланки
Сейчас: Онлайн-платформы

Помните, раньше, когда вы собирались пойти в отпуск, нужно было обязательно заполнить специальный бланк? Ну хорошо, это было не так уж и давно (некоторые организации до сих пор остались верны бумажным носителям), но все же лидирующую позицию сейчас занимают онлайн-платформы, с помощью которых стало доступно множество услуг от бронирования отеля до проверки посещаемости сотрудников. Согласно опросу компании KMPG по изменениям в работе HR за 2015 год («2015 KPMG HR Transformation Survey»), 66% компаний уже пользуются онлайн-порталами для решения HR-вопросов, а 61% планирует переключиться на мобильные технологии в ближайшем будущем. В компании RHP используется онлайн-портал RHPerks, позволяющий сотрудникам отслеживать их персональную информацию о работе в компании, как при помощи компьютера, так и с мобильных устройств. «Мы знаем, что люди часто предпочитают принимать решения относительно бонусов на работе вместе с семьей, поэтому мы создали систему, которая позволяла бы им это делать», объясняет Марш: «Кроме того, у этой платформы есть много других классных функций, например, калькулятор, разбивающий пенсионные отчисления».

Раньше: Электронное обучение
Сейчас: Социальное обучение

«Границы между обучением и общением стираются», говорит Эндрю Нанн, глава отдела по
обучению компании Vodafone UK. Это означает, что обучение стало более социальным процессом, теперь сотрудники могут практиковаться вместе и обсуждать изучаемый материал в реальном времени. Vodafone UK использует систему управления обучением Fuse, которая позволяет обучаться своим передовым продавцам с помощью мобильных устройств. Нанн рассказывает, что ежедневно на платформе совершается около 30 000 операций примерно 4 500 сотрудниками. «Например, если кто-то из сотрудников продаст новую модель iPhone, он может тут же поделиться со своими коллегами, как ему это удалось. Эта система сближает людей и работает, потому что задействован социальный элемент. Люди сами принимают участие в создании общего контента, а не мы навязываем им нужный материал».

Раньше: Электронная таблица
Сейчас: Аналитика (возможно)

В области HR-аналитики так много шумихи, а реального прогресса совсем мало. Джейсон Авербук считает, что, хотя некоторые представители HR-отделов расширяют возможности анализирования данных, большинство из них все же застревают на первом же препятствии. «Инструменты оценки работы продавцов представляют собой самые передовые технологии, но для проведения анализа им требуются данные, а в этой области отделы HR, по большей части, не очень далеко продвинулись. Компьютерное обучение и искусственный интеллект не стоят на месте, но для HR гораздо важнее было бы собрать всю необходимую информацию в одном месте». Это означает, что HR нужно «подходить к аналитике, как к конечному результату». «В том, что касается HR-данных, мы стоим на распутье: некоторые из нас уже готовы двигаться вперед, но многим придется остаться позади», предупреждает он.

Автор: Кейти Джейкобс
Перевод: Елена Денискина – редактор компании «АКЦЕНТ»

Школа иностранных языков АКЦЕНТ-Центр