Найти тему

Как распознать фейковые отзывы в сети

Фото Евсеенко Евгении
Фото Евсеенко Евгении

Из своего опыта. Фейк содержит много детализации, чаще ненужной, человек старается дать понять, что не врет.

"Я пошел по узкой дороге, купил, померил и тут понял...какое невиданное счастье в красную крапинку".

Обычным людям лень это писать, чаще так: "Купила, цвет хороший, мне в платье удобно".

А если много отзывов за один период, могли просить клиентов дать обратную связь, так бывает.

-----------------

Встречаются такие отзывы на специализированных площадках-отзовиках и маркетплейсах – там, где не нужны подтвержденные покупки для оставления отзыва, а также в социальных сетях. Такие отзывы, как правило, содержат одни и те же ошибки, по которым их можно распознать.

Список ошибок, по которым можно распознать фейковые отзывы:

Много отзывов написано за один-два дня, а перед этим есть значительный перерыв. Скорее всего, это заказанный копирайтерам пакет.

Отзывы примерно одинаковы по размеру и похожи стилистикой, содержат однотипные эмоционально окрашенные высказывания («восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», а также призывы «убедитесь сами», «попробуйте, и сами все увидите»).

Отзывы содержат абстрактные формулировки. Например, «продукт идеально подходит», «данный товар» или «воспользовался услугой», которые применимы не только к предмету отзыва, а вообще к чему угодно. Или другая крайность: текст переполнен подробными «продающими» фактами, которые с большей вероятностью знает не покупатель, а сотрудник компании.

В тексте отзыва есть следующие ключевые слова: полное название компании, «качественные услуги», «своевременная доставка» – и тому подобные очевидно рекламные формулировки.

На странице с отзывами идут подряд только негативные или только позитивные мнения. Скорее всего, это или «заказ» конкурентов, или «самонакрутка».

Создатель отзыва пишет много или несколько подобных отзывов каждый день, да еще и на самые разные вещи. Скорее всего, это наемный работник, ведь реальные покупатели оставляют отзывы нерегулярно.

Автор отзыва сначала заявляет недостаток, а потом его оправдывает. Например, «курьер приехал позднее, но их можно понять – очень много заказов».

Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

_________________

По вопросам разработки сайта, продвижения в интернете:

-2

Почта: info@2estudio.ru, +79038443000, скайп:  jeniae2 ,
2estudio.ru