Найти тему
Рецензент

Аарон Твейт: One in a kind

«Аарон Твейт во многих смыслах действительно единственный актер» - начали писать в октябре 2020-го, после объявления номинантов на «Тони», самую престижную театральную премию, которую так любят называть «театральным Оскаром» (но, в отличие от настоящего «Оскара», номер открытия на этой церемонии всегда стоит внимания).

Аарон Твейт и действительно единственный в своем роде актер во многих смыслах. В октябре 2020-го, накануне своего 37-летия, он получил, наверное, один из самых экстраординарных подарков в жизни. Его номинировали на «Тони» в категории «Лучший актер в мюзикле». Нет, не совсем так. Его одного номинировали на «Тони» в категории «Лучший актер в мюзикле», впервые за всю 73-летнюю историю награды. 60% голосов «за» - и Аарон Твейт станет первым актером, получивший статуэтку . Менее 60% поддержки - и номинация останется без победителя.

Но, в любом случае, факт остается фактом: в самые безумные годы в истории Бродвея Аарон Твейт со своим без преувеличения блестящим исполнением роли богемной и по уши влюбленного поэта Кристиана в мюзикле «Мулен Руж» (да-да, это постановка по знаменитому фильмом База Лурманна, в котором эту роль примерил на себя Юэн МакГрегор) был единственным претендентом на победу как лучший исполнитель главной роли в мюзикле.

Говоря откровенно, ему уже давно задолжали если не статуэтку, то хотя бы номинацию. Но самые громкие роли Твейта на Бродвее ранее приводили его на церемонию вручения «Тони» только как приглашенного исполнителя: в 2009 году, на шестьдесят третьей церемонии, он выходил на сцену с песнями из мюзикла «Next to Normal», а в 2011 году на 65 -й церемонии, с номером с постановки «Поймай меня, если сможешь». В первом Аарон играл сына главной героини по имени Гейб, который мог бы быть обычным тинейджером, если бы не то обстоятельство, что он умер еще младенцем, и теперь его может видеть только его психически больная мать. Во втором - примерил на себя образ знаменитого мошенника Фрэнка Ебигнейла-младшего - того самого, кого десятилетием ранее Леонардо ДиКаприо играл в фильме Стивена Спилберга.

Через полтора года после 65-й церемонии награждения «Тони», в феврале 2013 года, Аарон Твейт будет выступать уже в прямом эфире «Оскара»: уверенный шаг и красный платочек в кармане смокинга - как небольшое подмигивание для посвященных, таких же театральных Нерд, как и он сам. Это были «Отверженные» - фильм, что, по большому счету, снова вернул мюзиклы в эшелоны большого голливудского кино. И Твейт играл там Анжольраса - не главную, но удивительно важную для сюжета роль фанатичного ангела революции, чьим голосом автор романа Виктор Гюго провозглашает свои политические идеалы.

Аарон вместе с Самантой Баркс, исполнительницей роли Епонины, были единственными из основного касту фильма, кто был больше известен в театре, чем в кино. Саманта воспроизводила роль, которую до этого играла в на лондонском Вест Энде, но Твейт был для этого мюзикла человеком абсолютно новым. Клод Мишель Шёнберг, один из авторов оригинальной версии постановки, говорил, что они увидели в лице актера нужную харизму и поняли: вот он, Анжольраса для их экранизации. Образ героя, которого сам Виктор Гюго описывает как волшебного мальчика, что, тем не менее, способен внушать страх, идеально «ложится» Аарона Твейта. С одной стороны, он прекрасно разбирается в амбивалентных образах, с другой - это эталонный nice guy, что бы он ни делал.

Столь эталонный, что в «Braindead» - блестящей политической сатире, которая заслуживает гораздо большее признание, - Твейт играл ... хорошего республиканца. То есть, хорошего даже по меркам демократов, - что является вещью почти такой же фантастической, как и космические жуки, поселяются в человеческих головах, питаясь мозгом и радикализируя людей. Но в «Braindead» находится место и для первого, и для второго. Вообще, сериал, выпущенный на экраны летом 2016-го, в последние месяцы предвыборной кампании, в которой победит Дональд Трамп, умудрился прекрасно поймать настроение и дух той эпохи. А потом стать и чем-то большим и универсальным, ведь во время всех последующих выборов (да и не только выборов), разглядывая вокруг, довольно трудно не думать о том, что для кого выражение «тараканы в голове» - это не метафора, а суровая правда жизнь.

В еще одном недоциненному сериале - остросюжетном «Грейсленде», - Аарон течение трех сезонов играл свою наиболее «главную» роль - агента ФБР под прикрытием, обманывает не только преступников, но и своих друзей и коллег, но при этом умудряется выглядеть положительным и правильным , как бойскаут. Майк Уоррен стал для Твейта первой ролью после «Отверженных», и общим между этими двумя ролями была как бы необходимость держать оружие в руках. Но это все же больше, чем стандартный боевик, - в «Грейсленде» бушуют шекспировские страсти, и доверять кому следует так же осторожно, как и во вселенной «Игры престолов». Кстати, роль агента Хуана ботва, куратора главного героя, была для Педро Паскаля последней перед тем, как он прославился благодаря своему воплощению дорнийського принца Оберина Мартелла, и между этими двумя персонажами общего гораздо больше,

Несколько лет назад, отвечая на вопрос, каким персонажем из «Игры престолов» он хотел бы быть, Аарон ответил: во время чтения книг - Джоном Сноу, а в сериале - Рейгаром Таргариеном. Выбор, на первый взгляд, неожиданный, но на самом деле очень точный и удачный: как мы помним, старший брат Дени, наследный принц Семи королевств, был одаренным музыкантом, воплощением идеалов рыцарства, великим героем ... и человеком, из-за любви погрузила страну в ад гражданской войны и привела свою династию к полному краху.

Но, вероятно, это к лучшему, что Аарону Твейт не пришлось примерить на себя платиново-белокурый парик: в «Мулен Руж» ему досталась роль влюбленного романтика совсем другого толка - и актер практически превратил ее в свой бенефис. Кристиан - это один из идеальных образов для Твейта не только из типажа, актерские данные и вокальный диапазон. Аарон, как и его персонаж, большой фанат музыкальных попурри, и, миксуя песни, он превращает свои сольные концерты в веселые представления.

Он говорит, что с самого начала выступать перед публикой было его главным стремлением, и хотя кино и телевидения это интересно и весело, настоящий его дом - театр. Но в течение последнего года на Бродвее тихо. И будет тихо, в лучшем случае, еще два следующих месяца, ведь все шоу отменены до 30 мая. А после повторного открытия Бродвея (звучит, как будто это затерянный континент или неизвестный химический элемент, да?) Обещают провести и церемонию вручения «Тони» - как символ непобедимости индустрии. Пока же театр, как может, живет на ТВ и онлайн-платформах.

Например, в конце октября прошлого года вышел «One Royal Holiday» - такой небольшой симпатичный филиал Бродвея, скрывающийся под видом карамельного рождественского фильма канала Hallmark. Это не мюзикл (хотя с таким кастом это так и хочется назвать расточительством - исполнители главных и большинстве второстепенных ролей именно с музыкального театра), но сторонники Аарона Твейта довольны: наконец он сыграл принца. Это, конечно, не принц Charming, а принц Galant, - что в определенной степени даже элегантно. А еще немного иронично, потому выступая на сцене со своей предыдущей ролью, актер пел: «And we'll never be royals».

А уже летом AppleTV + обещает премьеру своего нового шоу с нетривиальным названием «Schmigadoon!». Комедийный сериал о заколдованном городе, живущего в атмосфере золотой эпохи мюзиклов, отсылает к музыкальной классики о таинственном шотландском поселке, выныривает из магического тумана раз в сто лет. Да-да, 2021 - год эскапизма в любимых старых шоу, не иначе. Главные роли в сериале исполняют комики Сесили Стронг и Киган-Майкл Кей, а в касте (вполне естественно) заявлено немало актеров мюзиклов - с Аароном Твейт включительно. Авторы «Schmigadoon», Чинко Пол и Кен Даурио (сценаристы анимаций «Гадкий я» и «Тайная жизнь домашних животных»), обещают музыкальные номера, снятые длинными дублями с минимумом монтажа и максимум «живого» исполнения. Да, очень театрально. Но в хорошем смысле.

И, возможно, что где-то между выходами серий «Schmigadoon» наконец произойдет и церемония вручения «Тони». Кстати, Аарон с его сложным для английского языка норвежской фамилией, постоянно страдает от ведущих и журналистов, что ничего не подозревают и как только не говорят эти пять букв. В его сторонников даже есть мнемоническое правило: «Tveit like eight». Но вариант «Tveit like great» тоже вполне подходит, причем во всех смыслах. И, что важно, на «Тони» это не могут не знать.