Найти в Дзене
Максим Левадный

Автомастерская с "0". Масложер двигателя, поможет раскоксовка.

2Всем доброго дня, что это за услуга, и с чем ее едят. Раскоксовкой называют декорбанизацию камеры сгорания двигателя. Для чего ее делать, спросите вы? А на самом деле причин несколько.
1. Большое количество нагара образуется в двигателе когда нет возможности нормально его прогреть, т.е. частые холодные пуски (характерно для нашего региона), стояние в часовых пробках.
2. Использование масла не по

Всем доброго дня, что это за услуга, и с чем ее едят. Раскоксовкой называют декорбанизацию камеры сгорания двигателя. Для чего ее делать, спросите вы? А на самом деле причин несколько.

1. Большое количество нагара образуется в двигателе когда нет возможности нормально его прогреть, т.е. частые холодные пуски (характерно для нашего региона), стояние в часовых пробках.

2. Использование масла не по допускам и не с необходимой вязкостью, или использование контрафактного продукта.

3. Редкая смена масла, затянутые межсменные интервалы. Масло отработав свой ресурс начинает гореть, а его все не меняют.

4. Неисправные маслосъемные колпачки. В свою очередь выходят они из строя либо из-за естественного износа, либо при применении "не правильного" масла, на клапанах образуется нагар, вызывая их перегрев и как следствие повреждение маслосъемных колпачков.

5. Забитый воздушный фильтр, и (или) грязная дроссельная заслонка. При забитом воздушном фильтре системы питания двигателя, автомобилю элементарно не хватает воздуха, и в двигатель начинает поступать богатая смесь, при сгорании которой образуется большее количества нагара чем в обычных условиях. И вторая проблема возникающая при забитом фильтре, это то, что для создания относительно нормальной смеси, двигатель начинает "всасывать" все что только можно. В том числе и из сапуна картерные газы. Но, если двс исправный их будет минимум, соответственно вместо них начинает лететь в дроссельную заслонку моторное масло.

На этом фильтре наездели 9т.км. Вот в таком состоянии в срвнении с новым. Воздух практически не пропускает, как итог половины щупа масла нет.
На этом фильтре наездели 9т.км. Вот в таком состоянии в срвнении с новым. Воздух практически не пропускает, как итог половины щупа масла нет.

6. Топливо низкого качества, либо хозяин жадина и льёт низкооктановый бензин. К примеру положен А98-100, а льют хорошо еще 92, а то бывает и 80 разбавляя его топливными присадками🤣🤣🤣.

7. Проблема с инжекторами, они льют топлива больше, чем им положено, при сгорании которого остается много сажи.

Вот что бывает когда масло залито гуще чем необходимо, и интервал между сменами превышен в 3 раза минимум.

Можно перечислить еще нсколько причин, но думаю этого будет достаточно. Некоторые моменты можно проверить без специального оборудования. К примеру посмотреть воздушный фильтр, проверить чистоту дроссельной заслонки приоткрыв и заглянув в нее. По сизому дыму (пахнущему как выхлоп бензопилы) на холодную можно косвенно сказать что проблема с маслосъемными колпачками.

В большинстве же случаев выявить причину поможет только диагностика. К примеру неисправность маслосъемных колпачков поможет выявить видеоэндескоп, "льющие" инжектора установка по диагностике и промывке инжекторов и пр.

Чем же так страшен нагар в цилиндрах (далее ЦПГ)?

1. Перегрев клапанов и поршней из-за образованного на них нагара. На клапанах ведет как и говорил к неисправности маслосъемных колпачков и плохому прилеганию клапанов при закрытом состоянии, что в свою очередь негативно влияет на каталитический нейтрализатор, и стабильную работу двигателя. Такую проблему можно диагностировать с помощью компрессометра и пневмотестера. На поршнях элементарно "залегают" маслосъемные и компрессионные кольца, забиваются дренажные отверстия, начинается износ поршневой группы.

2. Для двигателей с непосредственным впрыском GDI, D-4 и т.д. образование нагара вообще противопоказано, т.к. засоряются форсунки и отсюда дальнейшие проблемы с топливной системой.

Это диагностика двигателя 1NZ-FE, рабочая компрессия от 11-13. Тут 8.5, залегли не только маслосъемные, но и компрессионные кольца, как итог жор масла, неустойчивая работа двс, повышенный расход топлива, потеря динамики.
Это диагностика двигателя 1NZ-FE, рабочая компрессия от 11-13. Тут 8.5, залегли не только маслосъемные, но и компрессионные кольца, как итог жор масла, неустойчивая работа двс, повышенный расход топлива, потеря динамики.
Тут с компрессией все ровно. Двигатель в нормальном состоянии.
Тут с компрессией все ровно. Двигатель в нормальном состоянии.
Тут компрессия наоборот повышенная, компрессионные кольца еще держат, но маслосъемные уже нет. В итоге 2 лишних кг. компрессии добавляет масло. Естественно тоже жор масла.
Тут компрессия наоборот повышенная, компрессионные кольца еще держат, но маслосъемные уже нет. В итоге 2 лишних кг. компрессии добавляет масло. Естественно тоже жор масла.

С причинами возникновения нагара, и последствиями от него я рассказал. Читайте в следующей статье как с ним бороться.