Найти тему

СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ

Сегодня начнем сразу с рецепта вкусняшки. Дети назвали это "гуты", а вы можете назвать как угодно - на вкус название не влияет никак. Почему так назвали - читайте после рецепта. Букв будет много - но очень интересно.

Гуты
Гуты

Гуты

200 г творога ( 1 пачка любой жирности)

1 яйцо

1 ст. л. сахара

1 стакан муки ( у нас безглютеновая смесь)

1/2 ч. л. соды

масло растительное для фритюра

Все хорошо вымешать и оставить на 15-20 минут расстояться. Должно получиться тесто вроде мягкого пластилина. Ставим кастрюльку с маслом на огонь - где-то 4 см по высоте налить. Масло греется - а вы крутите шарики 3 см диаметром.

Как масло прогрелось - выкладываем порциями шарики. Они жарятся самостоятельно. Когда нижняя часть прожарится, верхняя переворачивается вниз. Если у вас простая мука - то помните, что тесто увеличится в масле раза в два, так что нужно оставлять место между шариками. У безглютеновой муки эффект меньше.

Вылавливаем шумовкой на блюдо, посыпаем сахарной пудрой. К чаю самое то.

А теперь та самая длинная история о гутах и детстве. Приятного аппетита и чтения!!

О детско-родительских отношениях написаны тонны и километры. Системы воспитания, программы развития, школы для одаренных с рождения... Как говорится – бери не хочу. И не смотря на сверхизобилие информации на этот счет, вопросы: "Как и что делать с детьми?", "Как выстроить с ними отношения?", "Как воспитывать и наказывать?", "Как избежать ошибок своих родителей в воспитании?", "Как не напортачить самим?"- так и остаются без верного ответа.

Мы, взрослые тети и дяди, строим гипотезы комплиментарности отношений, проверяем на выборках валидность тестов, изучаем исторические источники, опираемся на опыт и эксперименты, приводим диаграммы, собираем доказательную базу и совершаем еще массу малопонятных и сильноважных дел, при этом часто забываем о том, что за всем этим находятся настоящие живые души и глаза…пусть еще маленькие – но уже бесконечные.

Когда родители меня спрашивают, какую еще книгу почитать по этой теме, я отвечаю так: "Не читайте никаких книг вообще. Просто начните писать такую книгу сами. Хотя бы один день не мучайте детей воспитанием и развитием, а побудьте у своего ребенка хронописцем – и вы поймете, что это уникальная, безграничная, непознанная Вселенная, которой вы дали жизнь. Ощутив всю глубину этого чуда, вы не сможете ни наказать, ни обозвать плохим словом, ни злиться. Вам останется только любить."

И это не просто метафора. Такая книга действительно помогает найти любые ответы.

* * *

Тёмке три года, и он не выговаривает ни "р", ни "л", заменяя их на "в" и это придает ему очень приятный "польский" акцент. Тоньке почти пять, она научилась говорить "р" совсем недавно, и поэтому везде, где нужно и где не нужно "заводит звонкий моторчик", сияя от удовольствия. Анюте восемь: все буквы она умеет говорить уже давно, и поэтому просто не помнит, что и сама делала когда-то ошибки, зато очень хорошо слышит ошибки у других.

Они играют в школу, с настоящими тетрадками и ручками. Идет контрольная. Каждый что-то старательно выводит, списывая с детской доски, сдают тетрадки на проверку. Получают работы обратно.

Тёмка рассматривает свою:

- Аня, а что тут за кавакулю ты сдевава?

- Это не каракуля, это подпись учителя. Вот тут оценка, тебе девять, а это подпись.

- Попись? Аааа, ну вадно.

"Ученики" расшалились, потому что сидят за одной партой и на одном стуле.

Тёма, пытаясь урезонить одноклассницу, крепко держит ее за руку и говорит очень сердито:

-Тоня, не будешь свушаться, пойдешь в гугл.

-Так, дети, теперь переменка. Тоня, ты должна попрыгать отсюдова-досюдова.

-Аня, ты же знаешь, что нет таких слов. Отсюда и до сих пор.

-Мам, я-то знаю. Но если я Тоне так скажу – она меня не поймет. Так, значит отсюдова-досюдова, поняла?

-Да, я же не маленькая.

Физкультминутка идет своим "чехардом", мама ушла по делам на кухню и наступает тишина. Тишина означает, что где-то что-то уже творится. Через минут пять мама возвращается. Темка сидит один в комнате за большущим белым столом сестры. Уже не совсем белым – а совершенно разноцветным, покрытым сотней фломастерных завитушек, кружочков и палочек.

-Тёма! Что это такое?

-Это пописи, меня Анюта в шкове научива.

Ну как тут можно злиться…пописи они и есть пописи.. приносит тряпку и трут вместе, хотя и жаль – красиво и в самом деле получилось.

Мама объясняет, что рисовать лучше на бумаге – чтобы потом не надо было мыть. Тёма сидит, внемлет, требует много бумаги.

Мама опять уходит в свою комнату: надо работать - ждут ответов десятки писем. Через время появляется Тёма – с листком бумаги и карандашом:

-Мам, наисуй вучку.

Мама берет карандаш, кладет ладошку Тёмы на бумагу, обводит все пальчики. Получается немного коряво. Тёма смотрит на рисунок очень внимательно:

-Нет, не так. Сейчас пиду,- убегает в комнату, приносит тряпку, которой мыли стол.- Давай вытиять, - и усердно трет бумагу, которая тут же намокает и рвется.

-Ох, Тёмка, тряпкой тут не получится. Нужно новый листик брать.

-Вадно, - убегает, прибегает с новым листиком и фломастером, видно думает, что фломастер в случае чего сотрется, как со стола.

-Наисуй вучку.

Мама опять кладет ладошку, обводит очень медленно. Рисунок получился гораздо лучше. Тёма рассматривает еще дольше.

-Нет, не так.

Снова убегает, приносит еще один листок и ручку:

-Мама, наисуй вучку.

Заходит Анюта со своим "ребёнком-куклой" на руках.

-Анют, помоги Тёме. Он просит порисовать, а у меня криво получается. Ты лучше рисуешь.

- Хорошо. Подержи тогда Каришку. Она поела и спит. Мама! Смотри за головкой, чтобы не ударилась. Ты уже разучилась что-ли?

-Извини, пожалуйста. – Мама бережно укладывает "малышку" на плечо, второй рукой печатает.

-Тёмка, что тебе нарисовать?

-Наисуй вучку.

-Хорошо, - и начинает уверенно рисовать…шариковую ручку. – Тебе с колпачком или без?

-С кавпачком

-Хорошо. А надпись писать?

- Да, канешна.

-Вот, держи. – На листе копия ручки. Тёма светится от счастья, прижимает шедевр к груди и идёт по своим делам. Действительно…разве трудно было догадаться, что нужна именно ручка…а не ручка.

Минут двадцать идет молчаливая работа во всех комнатах. Потом Тоня прибегает к маме.

-Мамочка, я у тебя тут посижу тихонько. Посмотрю что-нибудь на планшете.

-Хорошо. Дайте мне еще минут десять закончить письмо.

Еще пять минут работы под звуки взрывающихся шариков в игре.

Приходит Тёмка, тоже поиграть. Сидят вместе, лопают что-то на экране, смеются.

-Тёмка, давай игррррать в бассейн. Ты с этой стороны, я с этой.

Становятся на бортики дивана и прыгают на мягкие подушки, хохоча и толкаясь.

-Ребята, поаккуратней!! Побьетесь так!

- Хорррошо.

Три секунды играются поаккуратней, опять хохочут, толкаются, начинается драка и Тонин визг.

-А ну–ка, живо в свою комнату! Я попросила немного тишины. Кыш отсюда!

Притихшие и расстроенные ушли. Тишина и Тонькины всхлипы.

Пришел Тёма, взял за руку и смотрит в глаза маме:

-Ты же обещава бойше не вугаться на нас. Надо выповнять. Тоня совсем ваствоився

-А ты тоже обещал Тоню не бить.

-А я так с ней двужу.

Пошли вместе успокаивать Тоню. Заключили мир еще на пять минут - нужно закончить работу.

Мама встает из-за стола. Ну что ж, одно письмо полетело на помощь. Вот ни зря и мамин день прошел.

-Эй, малышня, кушать уже хотите? Может суп погреть?

- Нет, я не хочу кушать, - голос Темы слышен где-то в глубине квартиры.

- А может сырки глазированные будете?

Тут же, буквально через секунду прибегает Тёма:

-Да, я буду, я уже весь такой пвоговодався.

Кушает сырок, думает о чем-то своем, долго разглядывает фантик и сырок после каждого укуса.

- Что ты там смотришь?

- Не понятно…почему в газивованном напитке есть пузыйки, а в газивованном сывке нет.

- Напиток газированный, а сырок гЛазированный. Там еще буква Л есть.

-Из-за буквы нет пузыей?

- Не совсем. Газированный от слова газ, пузырьки это и есть газ. А глазированный от слова глазурь – видишь шоколадная глазурь сверху.

-Вадно. А как тогда из сыйка пузыи достают?

-Вот этого я не знаю, - мама смеется.

-А зачем ты тогда в шкову ходива, ваз ничего не знаешь?

Что тут скажешь - абсолютная логика.

Решили на десерт приготовить творожные пончики. Пришла Тоня. Сидят вокруг стола, болтают ножками и языками.

-Давай опять в школу поигррраем, я буду учительницей,- Тоня берет палочку от бамбуковой циновки, становится на скамейку и водит палочкой по пустой стене, как по доске указкой

-Так, называй что это за буква.

-Эм?- мама внимательно смотрит на "доску"

-Нет, не пррррррравильно, садись, два.

-А это что за буква?

-Эс? – пробует еще раз мама.

-Нет, опять не прррравильно. Садись, два.

-Тёма, что это за буква?

-Буква си.

-Молодец. Прррравильно. Тебе мы ставим двадцать.

Первая порция пончиков готова.

-Ну как, вкусно?

-Да мамочка, гут. – Тоня вытягивает большой палец. – По-английски это вкусно.

- Так что, назовем их гуты?

- Назовем.

Мама продолжает готовить, дети едят, о чем-то шушукаются тихонько. Тёма подошел к маме, дергает за майку.

-Что такое, зайчик? Почему ты такой грустный? – На глазах у Тёмки видны слезы.

Он протягивает ладошку, открывает. На ней лежат остатки растерзанного пончика, обгрызенные со всех сторон.

-Тоня убила гута.

-Ой, ну не расстраивайся уж так сильно. Это же просто пончик.

-Мама!!! У него же было имя.

Поплакали немного вместе, завернули останки в кусочек красивой салфетки и спрятали в спичечный коробок. Умирать надо по-человечески даже пончикам.

Доели десерт. Мама последним гутом собирает с тарелки остатки сахарной пудры.

-Давай-давай, мамулечка! Ставайся! У тебя все повучится! – комментирует Тёма и открывает рот для самого вкусного пончика, похожего на снежок.

Обед закончился. Дети убежали. Мама берет кружку для чая, в надежде на пару минут спокойствия.

-Мам, дай мне сунку.

-Тёмка, не суНку, а суМку. Правильно говорить сумку.

-Нет, суНку. Я в нее машинки засуНу. –Тёмка фанат автомобилей и может играть с ними и днем и ночью.

-На кухне нет таких сумок. В игровой поищи.

-Вадно. Налей мне ванну, пажавуста, я буду купаться.

-Хорошо, сейчас налью.

Мама вздохнула, глянула на свою пустую чашку: "Вадно, вадно…налью пока чаю..пусть остывает"

-Мама, а где моя павицейская машина? – Тёма опять вернулся.

Мама смотрит вокруг, видит машинку за Тёмой на полу.

- Посмотри назад!

Тёмка смотрит себе через плечо, потом начинает забавно кружиться вокруг своей оси.

-Что ты делаешь, Тём?

-Мама, я не могу посмотъеть на свой зад.

Мама смеется, показывает рукой, где машинка.

-Не могва сказать, что она в гаваже?

Забирает, уходит довольный, что-то бормоча. Мама набирает ванну. Приходит Тёма, уже голый с розовой гламурной сумочкой в руках.

-Зачем тебе сумка в ванной?

-Я в нее машинки спъятав, буду мыть.

-А такую сумку для чего взял, девчонскую, с феечками?

-Чтобы никто не догадався.

Не поспоришь, и правда, ожидаешь от такой сумочки чего угодно – только не Формулы-1. Залазит в ванну. Мама тихонько прячется на кухне, где ждет холодный чай и два заныканных гута Потом приходит проверить пловца. На полу до самого выхода лужицы воды.

-Тёма, ну что это такое? – мама вздыхает, берет тряпку и вытирает.

Выглядывает из-за бортика ванной, смотрит на пол и совершенно невинно отвечает:

-Это не я, это штойм.

- Понятно. А там у тебя что? Затонувшие корабли? – в ванной под водой целая куча машинок.

-Нет, кавабъи упвыли в мое.

- А это тогда что?

- Я же гаваю, что не понятно? Быв штойм, кавабъи упвыли, машинки утонули.

-Понятно, отчего же не понять. Давай, мой свои машинки.

Через пару минут снова заглядывает. Тёма выставил все машинки ровно на бортик ванны, набрал в ладошку жидкого мыла, макает туда кисточку и мажет аккуратно одну машинку за другой.

- Ты же собирался помыть машинки. Зачем их теперь пачкаешь?

- Я их помыв. А это-воск. После мойки нужен воск, чтобы машинка бвистева как звездочка.

Это что-то совершенно удивительное и недоступное маме в ее мире чашек и ложек.

Еще через пять минут проверка

-Как ты тут? Все в порядке.

-Да.

- А что еще придумал? Почему машины без колес?, – половина машин безколесая, а колесики кучкой лежат в стороне.

Тёма закатывает глаза к небу, вздыхает от непонятливости мамы и медленно выговаривает, как ребенку:

- Ты же видева, на улице уже снег выпав. Надо поменять летние ковёса на зимние.

Мама в ауте. Пошла собирать по дому одежду для стирки.

-Мам, я к Тёмке залезу помыться, можно? – Тоня уже без одежды стоит на входе в ванную.

-А где твоя одежда? Занеси на кухню. Я сейчас стирать буду.

-Я уже занесла.

-Хорошо. Осторожно смотри, в ванне пол влажный.

Дверь открывается, закрывается. Слышен голос Тёмы:

- Уйди отсюдава, женщина!

- Мам, Тема врррредничает!

- Тёмочка, ну ванна же большая, всем места хватит.

- Машинки не твогать!!!!

- Не трррррогаю!

Мама дособирала бельё, принесла на кухню ворох..и наблюдает, как в большой стиральной машине за стеклом кружится в танго одинокая пара: маленькая розовая (уже бывшая белая) маечка и темно-красные колготки…Тоня-хозяюшка постаралась… и тут не поругаешь..ведь все сделала как надо… хорошо хоть про порошок забыла…

-Анют, глянь, что там у них в ванной! Мне тут надо с катастрофой разобраться.

Анюта приходит через какое-то время задумчивая.

-Мама, а волосы на зубах могут вырасти?

-Не могут

-Никогда-никогда?

-Никогда-никогда.

-А, хорошо, - и уходит обратно в ванную.

- А что за вопрос такой?, -мама слегка насторожилась.

Дочь возвращается:

-Понимаешь, Тоня Тёме почистила зубы. Шампунем для волос.

-Божечки!! Прополоскали рот??

-Не волнуйся, все по правилам, мы знаем - сначала верхние, потом нижние и хорошо пополоскать. Но она же читать не умеет. Взяла шампунь – думала он для блеска. А я прочитала – там написано "Для роста волос". Вот и вопрос – растут ли волосы на зубах?

-Эх, Кулибины вы мои. Пошли смотреть.

Зубы еще раз почистили. Стали намыливаться.

-Мама, а Тёма свою пипку калибинькает!

-Что это значит?

-Ну калибинькает значит карррабастает так. – И показывает на пенном животе быструю вертушку вертолета.

-Я не кавибинькаю и не кавабастаю. Я мою. Так все мужчины девают. И у меня не пипка, а писун, - Тёма старательно трется.

-Так, подождите, я еще полотенец принесу с сушки, тут только одно.

Мама приходит с полотенцами. На выходе уже стоит самостоятельно закутанный в полотенце Тёма с полной сумочкой, из которой текут ручьи.

-Оставь сумку в ванной, она же мокрая вся.

-Нет, я Тоне свои секветы не довеяю.

Пришлось кутать сумку в свежее полотенце. Тёмка сел в комнате и любовно обтирает каждую машинку, выставляя их в стройную шеренгу.

-Мам, я еще покупаюсь. Я позже залезла - значит могу и позже выйти, - Тоня занялась какими-то зельями.

-Смотри, не плескай, я уже устала вытирать.

Тоня запросила кружечек и мисочек. Пришлось собирать в комнате. Мама села опять за работу, в надежде, что еще одно письмо успеется – вон еще новых наприсылали запросов.

-Продается лимонад! Продается лимонад! Продается лимонад! – Тоня стала зазывать к себе.

Темка быстро сложил все машинки опять в сумку и побежал на зов. Вернулся грустный.

-Мама, там нужны денежки. У меня нет.

Мама идет в коридор, в куртке ищет монетки, приносит. Счастливый Тёмка бежит в ванну, мама идет за ним. Наблюдает картину маслом: на табуреточке стоят самой разной формы и размеров чашки, плошки, колпачки от мыльных принадлежностей и все заполнено водой из ванны. Тоня-продавец не переставая выкрикивает: "Продается….!!!!"

Очень довольный Тёма протягивает монетку, берет самую большую кружку, делает вид что пьет, причмокивает. Отдает Тоне. Лимонад выливается опять в ванну. Тёма смотрит, смотрит, о чем-то думает, потом протягивает руку, берет свою монетку из "кассы":

-Это моя денежка!,- и уходит.

Сидит на диване пару секунд, вскакивает, сообразив, что денежка все еще при нем, бежит опять к продавщице. Протягивает монетку:

-Мне, пажавуста, еще вимонада.

- А лимонад у нас закончился,- с достоинством отвечает прекрасная продавщица.

Тёма выпятил губку, собираясь опечалиться вдрызг. Мама пытается предотвратить конфликт:

-Тоня, но воды-то еще полная ванна.

-Вода есть, а лимона – нет.

-Мама, вимона нет, пойдем отсюдова.

-Тёмка, я же столько раз вам говорю: отсюда, нет слова отсюдова.

-Я знаю, а вот Тоня не понимает вускава языка.

После ужина и очередного баловства мама гонит всех спать:

-Так, пописать и в кровати!

-Мама, пописать в кровати? Ты что! Мы же не маленькие!!!

Сказку сегодня придумывает Анюта – сказка очень длинная, потянет на годовой сериал. Малышня затихает и мама засыпает рядом с ними под ровный сап трех носов.

* * *

Знаете, что маме снилось в ту ночь? Автоматы возле гастронома в далеком-далеком детстве, где можно было за копеечку налить газировки, а за трешку – даже с сиропом. И стакан с металлическим пояском был прикован цепочкой, чтобы не своровали посетители пивного ларька, стоявшего тут же. И были умельцы, которые делали в монетке дырочку, протягивали леску и могли напоить газировкой весь двор…Вспомнили? И я тоже…Счастливое время…