Найти тему
Тоня Советова

Мой респект Кончаловскому

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Вчера прочитала в Дзене статью Натальи Ефимовой (ее статьи всегда с интересом читаю в ленте), что Андрей Кончаловский снял свой фильм «Дорогие товарищи» с номинации на Национальную премию кинокритики и кинопрессы за 2020 г. из-за выдвижения фильма Навального на получение специального приза «Событие года». Я фильм «Дорогие товарищи» не смотрела. Прочитала о нем много плохих отзывов и не стала смотреть, чтобы не разочаровываться в любимом мною Кончаловском. И вдруг – такая новость о нем. Значит, не зря я столько лет с интересом следила за его творчеством.

В молодости Андрон Кончаловский мало меня занимал. Хотя, да, конечно, я видела его фильм «Романс о влюбленных» и понимала, что он большой художник. Да, музыка в этом и других его фильмах замечательная. Даже сейчас спустя много лет слезы наворачиваются, когда слышу песню матери из этого фильма. Умеют братья Михалковы подобрать таких талантливых композиторов и такую музыку.

Большое уважение во время просмотра «Романса» у меня вызвало то, что в финале фильма Кончаловский старается вывести зрителя на мысль, что к тому, кто умеет любить, всегда придет новая любовь. Нужно только подождать, когда старые раны зарубцуются, и душа сквозь бетон пережитой боли прорастет к новой жизни.

Конечно, видела и «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Даже потом шутила, что мне тоже надо книгу написать про себя -Тоню Советову- хромоножку, которая любила, да и вышла замуж.

Позднее случайно прочитала в каком-то журнале воспоминания Елены Кореневой о ее совместной жизни с Кончаловским во время и после съемок «Романса» в течение 3 лет. Она писала, что эти годы были ее университеты, хотя, казалось бы, Елена из известной кинематографической семьи - отец Елены был кинорежиссером и сценаристом, снял такие широко известные картины, как «Большая перемена» и «По семейным обстоятельствам». Много позднее в своей книге «Идиотка» Коренева писала, что Кончаловскому было свойственно желание образовывать, приобщить к культурному слою, вывести на другой уровень социальной и внутренней свободы.

Поэтому, решив в то далекое время поднять свой уровень образования, купила книгу Кончаловского «Тьмы низких истин», которая просто покорила меня своим откровенным описанием совсем другой, очень отличной от моей в бытовом плане, жизни, и глубокими умозаключениями о человеческой природе. Это был для меня какой-то новый, пусть и слегка циничный взгляд на кинематограф, на культуру, на людей культуры.

В результате, благодаря этой книге, я на долгие годы прониклась симпатией к Кончаловскому. Прочитала и другие его книги – «Возвышающий обман» и «На трибуне реакционера». Прочитала книгу Натальи Кончаловской «Дар бесценный» о прадеде Кончаловского - знаменитом Василии Ивановиче Сурикове, чтобы понять истоки возникновения этой неординарной династии.

Однажды Кончаловский посетил наш город. Я, естественно, отправилась на эту встречу, где с удивлением увидела, что его фанаток (а на встрече в основном присутствовали женщины) в нашем городе огромное количество: зал был полон. На этой встрече он немного рассказал о съемках своих фильмов, но основное время отвечал на вопросы из зала. Очень тонко и разумно отвечал и на вопросы о воспитании детей, и о нашем образовании. Одет он был довольно странно: было явно видно, что у него разные носки и кожаные hand - made ботинки зеленоватого цвета. После окончания встречи женщины так яростно бросились на сцену за автографами (но, наверное, для того, чтобы посмотреть кумира поближе), что я не смогла пробиться сквозь толпу. Т.е. я хочу сказать, что Кончаловский для меня, как и для многих, был очень интересный и уважаемый человек.

И вот спустя годы читаю в статье Н.Ефимовой скриншоты злобных комментариев навальнистов под постом Кончаловского об этой кинопремии и удивляюсь: а что они такие злые, эти навальнисты? Почему эти оппозиционеры – либералы совсем не приемлют и не уважают чужое мнение в худших коммунистических традициях? Кто знает?

Конечно, и мне хочется перемен в стране, но не с этими злобными либерастами. А то получится, как у Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Как бы хуже не было. Или, как пишет Наталья Ефимова: глядишь уже и снизу постучат.