Дочь генерального секретаря ЦК КПСС Галина Брежнева, была яркой личностью, оставившую след в истории, как эксцентричная, взбалмошная натура. Что скрывали, но активно обсуждали в обществе.
О ней много говорили при жизни, еще больше говорили и писали после смерти. Она не вписывалась в строгие рамки своего времени, наполняла хмурую действительность кутежами, любовными похождениями и беспрерывным весельем, украшала известными мужчинами своего времени (Игорь Кио, Марис Лиепа) и бриллиантами. Ей приписывали участие в скандальных преступлениях.
Её жизнь – это калейдоскоп из авантюр, праздности и страсти. Но была ли она счастлива? В фильме мы видим не просто баловницу судьбы, прожигающую жизнь, мы знакомимся с женщиной: Галочка-девчонка, Галя-девушка, Галина-женщина, Галина Леонидовна - несчастная старуха...
'Галина' стирает негативные стереотипы о Брежневой, как о недалекой алкоголичке, прививаемые в прессе благодаря перестроечному историку Рою Медведеву. Перед зрителями женщина, любившая жизнь, людей, умеющая от этой жизни получать удовольствие.
Галина – дочь сначала известного партийного деятеля, а потом и всемогущего генсека Брежнева, имеет невиданные по тем временам возможности, ни в чем ей нет отказа.
А в душе пустота...
В бесконечных поисках любви, понимания и наконец себя самой, она находит отраду на дне стакана и стремительно катится в пропасть. В конце жизни усталая, одинокая, изрядно потрёпанная злоключениями после смерти отца и никому не нужная, Галина остается среди психически больных наедине со своими воспоминаниями.
Когда-то знаменитая 'советская принцесса' была всегда в центре внимания, окружена друзьями и поклонниками. В психиатрической лечебнице, где она провела последние годы жизни, её окружают только 'друзья' по несчастью и медперсонал. Никто не навещает Галину Леонидовну, она не нужна даже собственной дочери. Вспоминая её последние дни, рассказывают, что перед смертью Галина Леонидовна говорила санитаркам больницы: 'Я пожила в свое время, теперь живите вы' .
К деликатной теме режиссер Виталий Павлов (он же автор сценария картины) подошел весьма тактично. Легко было начать смаковать 'ужасы эпохи застоя', но авторы 'Галины' никого не спешат судить и обличать. Их цель - попытаться понять, почему умная и красивая женщина, рожденная для любви, так была несчастлива и настолько трагично закончила свои дни.
Настоящая находка этого фильма - актриса Елена Плаксина, сыгравшая юную Галину Брежневу в первых трех сериях. Вернувшаяся после большого перерыва в российское кино Людмила Нильская тоже сыграла очень достойно.
Единственная серьезная претензия у меня к музыкальному оформлению сериала. Использовать в качестве темы любви музыку Александра Зацепина из фильма 'Красная палатка', по-моему, не очень тактично. Ну а когда в сериале звучит хит Шарля Азнавура 'Вечная любовь', который был главной темой в знаменитом фильме 'Тегеран-43', за авторов 'Галины' как-то совсем неудобно.
Хотя я понимаю, что здесь проявилась общая беда современных сериалов - снять подешевле и побыстрее.
Как бы то ни было, картина мне показалась очень профессиональной, в лучших традициях советских телесериалов, а не современных мыльных опер. Жаль, что сериал прошел довольно незаметно.
Интересно узнать ваше мнение в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.