От тротуаров пахло мылом. В кафе через дорогу парочка угощала друг друга штруделем — огромный кусок, один на двоих. Было тихо. В общем, если есть на свете рай, то я побывала в нем год назад. Он выглядел как венский жилой квартал в солнечный будний день.
А потом я увидела ЭТО. Посреди аккуратного барочного парка стояли два железобетонных чудовища, каждое высотой с шестнадцатиэтажку. Они здесь давно. И в ближайшее время точно никуда не собираются. Это зенитные башни люфтваффе, наследие II мировой войны. В Вене их шесть, все спроектированы под руководством Шпеера — любимого архитектора Гитлера.
Немецкое руководство много размышляло, каким классным всё будет после победы Третьего Рейха. В тоталитарных государствах вообще любят помечтать о грядущем величии. Поэтому башни строились не только для обороны, но и как задел на прекрасное будущее. Вену планировали полностью перестроить, причем так, чтобы чудовища органично вписались в новый монументальный ансамбль города. Их собирались облицевать черным гранитом и создать внутри гигантские музеи «победоносных сражений Рейха».
После войны их не использовали. Потом в одной появился океанариум, другую приспособили под хранилище художественных работ. Еще одна расположена на территории местной Петровки, 38 — с ней все понятно. Остальные пустуют до сих пор.
Власти так и не придумали, что делать с башнями в Аугартене. Взрывать опасно — фундамент настолько крепкий, что понадобится вся взрывчатка Австрии, к тому же рядом жилые дома. Чудовищ можно одолеть алмазным сверлом, но это слишком дорого. Так что они до сих пор стоят посреди парка. А вокруг гуляют жители тихого венского квартала.