Найти в Дзене

"Хранитель знаний." Другая история Гарри Поттера. Глава III

Продолжение "Другой Истории Гарри Поттера".

Предыдущая глава здесь

Вернувшись в спальню, Гарри осмотрелся. Пока что ему казалось, что эта комната действительно принадлежит ему, но он не хотел ожидать слишком многого. Он предпочел бы избежать разочарования. Тем не менее он забрался на кровать и лег, обдумывая услышанное. Во-первых, было что-то тревожное в том, что он узнал, что его родители были убиты, хотя в то время убиты были многие люди. Но в каком – то смысле ему казалось, что это лучше, чем случайно погибнуть в атокатастрофе. Еще и тетя Мардж всегда с холодным подозрением говорила, что они, возможно, были пьяны... По крайней мере, они умерли за то, во что верили.

По-настоящему беспокоило его собственное выживание. Почему этот Риддл не смог убить и его? Или он совершил ошибку? Из того, что сказал мистер Треверс, казалось, что он был настоящим профессионалом в убийствах, так почему же все пошло не так именно в тот момент? И этот шрам у него на лбу..

И потом, его крестный отец предал его родителей. Это было мерзко и отвратительно, может быть, даже хуже, чем действия Риддла, ведь Блэк притворялся их другом! Гарри был рад, что он в тюрьме, и не мог не надеяться, что волшебные тюрьмы были действительно отвратительными, а другие заключенные были злыми по отношению к нему. Он свернулся калачиком на боку и попытался думать о чем-нибудь другом, потому что от мыслей об этом человеке у него свело живот.

К счастью, мысль о судьбоносном открытии, что он волшебник, отвлекла его. Гарри и сам не был уверен, что полностью в это верит, но странные вещи, происходящие вокруг него, вполне оправдывали этот факт. И если это правда... значит ли это, что он сможет телепортироваться, как сегодня мистер Трэверс? Нет, не телепортация – это, конечно, было похоже на телепортацию, но он назвал это как-то иначе...появление? Не совсем... ему придется всему этому научиться, предположил Гарри. И все ли волшебники одинаково могущественны? Может быть, только лучшие могли научиться телепортироваться. Но наверняка у него получится сделать хоть что-нибудь, более полезное, чем быстро отрастить волосы.

Оставшееся время Гарри провел в размышлениях об этих проблемах, а затем, когда часы показали, что пора ужинать, он спустился в холл, где неуверенно остановился в раздумьях, куда идти дальше.

- Сюда, - услышал он из двери справа и, следуя за голосом, вошел в другую гостиную, не ту, в которой они сидели днем. Сразу после того, как они вошли, маленькое существо, которое он уже видел раньше, появилось перед ним, открыло другую дверь и объявило: "обед подан, Господа."

После этого оно исчезло, поэтому Гарри повернулся к своему кузену и спросил:

-Что это?

-Что такое?- спросил Мистер Треверс, садясь.

- Это существо, которое только что впустило нас, - пояснил Гарри, осторожно присаживаясь на край стула, на который указал ему Мистер Треверс.

- О!- Кузен улыбнулся. - Это домовой эльф. Они выполняют ту же работу, что и люди-слуги в маггловском мире. Ты уже видел одного днем, того, который подавал нам чай. Это была Нитти, мой горничный эльф. Позови ее, когда захочешь перекусить в течение дня. Нас впустил Тобби, мой дворецкий. Если тебе что-то понадобится, обращайся либо к нему, либо к Ленни, моей экономке. Они здесь главные, и лучше всех тебе расскажут где тут что. Хотя, абсолютно все здешние эльфы в твоем расоряжении, и каждый будет рад тебе помочь.

Значит, их гораздо больше?

- Но как я могу их отличить? Нитти и Тобби показались мне совершенно одинаковыми!

Мистер Треверс от души рассмеялся.

- Это только потому, что они были первыми домовыми эльфами, которых ты когда-либо видел. Уверяю тебя, они выглядят совсем по-разному. На самом деле, пусть Нитти этого не слышит, это может ее расстороить – она лет на сорок моложе Тобби, и она девушка!- Он сделал паузу, когда на его тарелке появилась еда, и, жестом предложив Гарри поесть, добавил:

- И говоря о том, что может расстраивать эльфов. Самое главное, что ты должен знать о них, - никогда не давать им одежду. Дать домашнему эльфу одежду значит уволить его. Это можно сделать только в том случае, если ты крайне недоволен его работой. Они очень тяжело это переживают, испытывают крайний стыд, что разочаровали свою семью. Видишь ли, они связаны с семьями, которым служат, а здешний клан служит дому Трэверсов уже сотни лет. У меня никогда не было случая "одеть" кого-нибудь из них."

- Но, как насчет стирки? Я имею ввиду, ты делаешь это сам, потому что эльфы не могут? - почему-то мысль о том, что его кузен сам стирает белье, показалась Гарри совершенно нелепой.

Мистер Треверс уже качал головой.

-Нет. Они могут трогать одежду, работать с ней и все такое. Ты только не можешь давать ее им в руки. Например, ты не можешь отдать им свою грязную рубашку, сказав: "Пожалуйста, Милли, постирай это для меня", – но ты можешь положить рубашку на свою кровать и попросить Милли постирать ее, и все будет хорошо.

- Ох. Как сложно.

Мистер Треверс улыбнулся.

- Тебе это только кажется, потому что для тебя тут все в новинку. Для волшебников это происходит автоматически.

Некоторое время они ели молча, потом Гарри сказал:

-Мистер Треверс..

- Да ладно тебе, Гарри. Не называй меня Мистером Трэверсом. Ты же не нахывал своего кузена с материнской стороны Мистером Дурслем?

Мальчик рассмеялся. Мужчина улыбнулся в ответ.

- Я так и думал.

- Так как же мне вас называть?" - Неуверенно спросил Гарри.

В ответ он лишь пожал плечами.

- Просто Алдуин, или, если тебе это неудобно, можешь звать меня кузен Алдуин или просто кузен.

Все это очень смущало Гарри, но он пообещал себе попробовать.

- Ладно.. кузен, я думал об уничтожеии этого Риддла, и все это кажется мне очень странным. Как это случилось? Почему я не погиб?

Его кузен, казалось, колебался.

- Есть много теорий, Гарри. Думаю, тебе будет лучше обсудить это более подробно с моей подругой, Мисс Берк. Она очень интересуется историей и может рассказать тебе об этом намного больше, чем я.

- Ну ладно.- Гарри немного помолчал, потом спросил, надеясь, что это не будет невежливо,- Итак, ваша подруга-историк, и чем вы занимаетесь?

Мистер Треверс – нет, кузен Алдуин – улыбнулся.

-Вы обнаружите, что большинство глав или даже членов благородных и самых древних домов не работают в обычном смысле этого слова – у нас нет дневной работы. Конечно, мы что – то делаем, много чего, - но обычно это не работа в обычном смысле этого слова. Мисс Берк тоже не работает историком, она просто проводит много времени, изучая историю. Что касается меня, то мой главный интерес – это магическая теория, и особенно теория того, что мы бы назвали трансцендентальными науками, то есть самой мистической из всех наук. Она включает в себя такие вопросы, как то, что происходит после смерти, как работает время и тому подобное. Это очень таинственно.

- Звучит очень загадочно.- Гарри помолчал. - Значит, в волшебном мире все просто что-то изучают, когда становятся взрослыми?"

Кузен Алдуин рассмеялся.

- Конечно, нет.- Он помолчал. - Полагаю, теперь я должен сделать небольшое отступление в сторону Хогвартса. Там есть четыре факультета, названные в честь своих основателей, и в начале учебы всех студентов распределяют в один из них. Это Когтевран, Слизерин, Гриффиндор и Пуффендуй. Куда распределят студентов, зависит от их личных качеств и от того, что они ценят больше всего. Ровена Когтевран считала, что жажда знаний самая главная черта ее характера. Многие просто думают, что этот факультет только для умных. Это, конечно, правда, что большинство его членов не неуклюжие идиоты, но это не определяющая черта. Они должны считать знание очень важным, более важным, чем другие черты, и они должны быть очень заинтересованы в нем. Обычно это также означает, что они должны именно хотеть действительно понимать вещи, а не просто запоминать наизусть, потому что это поможет им на экзамене. Салазар Слизерин ценил больше всего честолюбие, вместе с проницательностью. Историки говорят, что он постоянно спорил об этом с Ровеной Когтевран, потому что, видите ли, он тоже очень высоко ценил знания и ум, только его больше интересовало то, что можно было использовать на практике. То, о чем я только что говорил, - магическая теория и трансцендентальные науки-вряд ли его заинтересует, в то время как для Ровены это было самым важным. Годрик Гриффиндор считал, что храбрость важнее всего. Бороться за то, что правильно, и никогда не отступать. Он больше всего конфликтовал со Слизерином, потому что тот предпочитал осторожные методы, расчет и взвешивание своих шансов, в то время как Гриффиндор считал, что если что-то важно для тебя, ты просто должен идти на это изо всех сил и надеяться на лучшее. А Хельга Пуффендуй, добрая женщина, которая посмотрела на требования других и решила, что остальные студенты тоже должны куда-то пойти. Те, кто не был ни интеллектуально любопытным, ни проницательным, ни храбрым...и она основала свой факультет. Говорят, что она ценила трудолюбие и преданность, но все-таки, факультет был основан с намерением предоставить место для всех остальных, которые не могли пригодиться на других.

- Причина, по которой я начал говорить об этом, заключается в том, что факультеты часто управляются семьями или тесно с ними связаы. Дом Трэверсов, с гордостью могу сказать, имеет давнюю традицию общения с Когтеврано. Как и дом Берк. Итак, причина, по которой мы с Мисс Берк оба ученые, заключается в том, что наша семейная традиция и наследие сделали нас такими."

- А Дом Поттеров? - С любопытством спросил Гарри.

- Я ожидал, что ты спросишь. Поттеры давно связаны с Гриффиндором, и оба твоих родителя были членами этого факультета, - объяснил кузен Алдуин.

- Ты думаешь, и я попаду туда же?- Удивился Гарри.

Кузен изящно пожал плечами.

- Не знаю, но вполне вероятно. Не беспокойся об этом. Хотя, Хогвартс обеспечивает отличное образование вне зависимости от факультета, на котором ты учишься.

- Но как - то стыдно попасть в Пуффендуй, правда?" - Пробормотал Гарри.

-Многие так думают, - признался его кузен, - но есть также ряд благородных и самых древних семей, которые традиционно связаны с этим факультетом и гордятся им. Смиты, например, происходят от самой Хельги Пуффендуй. Многие из них, безусловно, были бы достаточно амбициозны для Слизерина, но рапределение учитывает ваши собственные предпочтения – то, что вы считаете важным, и члены этой семьи сами просятся в Пуффендуй. Хотя, есть и некоторые особенности. Например, когда ты просишь о Когтевран, но ты просто не умен или не заинтересован в знаниях вообще и только хотел бы быть там, потому что твой отец там учился, и ты вообще не собираешься связывать свою жизнь с этим факультетом, распределение просто проигнорирует твое желание. Но с Пуффендуй эта проблема не возникает, потому что нет никакой необходимой квалификации, чтобы попасть туда. Тем не менее, как я уже сказал, его члены часто гордятся своим трудолюбием и преданностью, и они оказываются чрезвычайно порядочными людьми, что, по их словам, является самым важным. Они демонстрируют это как добродетель, видите ли – при сортировке они отвергли все остальные дома не потому, что у них нет своих качеств, а потому, что знают: самое главное - быть нравственным.

Гарри кивнул, размышляя об этом, а затем спросил:

- Вы говорили о благородных и самых древних домах. Что это значит?

-Это старейшие волшебные семьи Британии. Сорок одна семья, существовавшие уже на момент основания Визенгамота. Вообще-то, изначально было пятьдесят семей, но девять из них вымерли. У каждой из этих семей есть свой представитель в Визенгамоте. Представители вымерших семей были заменены представителями различных общественных организаций, таких как Хогвартс, министерство и Сент-Мунго.

Гарри, должно быть, выглядел очень смущенным, потому что его кузен сказал: Визенгамот-это магический Верховный суд, который также немного напоминает маггловский парламент. Сент-Мунго-наша больница, а Министерство Магии-правительство.

Гарри кивнул, затем вернулся назад.

- Погоди, разве ты не говорил, что Поттеры были одной из этих благородных и самых древних семей?

- Они, безусловно, ею были.

- Значит ли это, что у меня есть место в "Визенгамоте"?- Гарри был поражен.

- Пока не совсем. Но когда ты достигнешь совершеннолетия, да, ты его получишь - Серьезно объяснил кузен Алдуин.

- Серьезно?

- Естественно.

- Круто.

К этому времени с ужином было покончено, и, взглянув на часы, кузен Алдуин сказал: У тебя был насыщенный день, и завтра нам предстоит много работы.

Гарри кивнул и встал, чувствуя себя довольно усталым.

- Спокойной ночи, кузен Алдуин.

-Спокойной ночи, кузен Гарри,- сказал мужчина с улыбкой.

*****

Когда Гарри проснулся утром, его охватило незнакомое ощущение мягкости и простора вокруг. Он открыл глаза, сбитый с толку, а потом вспомнил. Он был в Треверс-Мэнор, в доме своего кузена, и собирался жить здесь!

Он надел очки, но в остальном продолжал лежать в постели, размышляя. Пока все шло хорошо – ему действительно разрешили спать в этой великолепной комнате. Вчера вечером он даже сложил свои вещи в комод, и никто, похоже, не рассердился. Он все еще не совсем верил, что это продлится долго, но даже немного этого было фантастически, хотя это сделало бы возвращение к Дурслям намного сложнее.

Он размышлял и о том, что узнал об истории своей семьи и о Хогвартсе. Гриффиндор действительно казался ему лучшим факультетом, и не только потому, что на нем училась его семья. Затем, вероятно, следует Слизерин, хотя он не собирался говорить об этом кузену Алдуину, потому что ему, похоже, очень нравился Когтевран. Гарри был уверен, что Хельга пуффендуй была хорошей женщиной, но оказаться на ее факультете он до сих пор считал чем- то постыднм.

Кроме того, он не совсем понимал, ведь для того, чтобы быть хорошим человеком – недостаточно просто хотеть им быть. Нужно делать что-то хорошее, помогать людям, а для этого нужно мужество. Гарри подумал, что кузен Алдуин поступил скорее по Гриффиндорски, когда забрал его у Дурслей, потому что ему пришлось столкнуться с кричащей тетей Петунией.

Если бы он был больше похож на Пуффендуйца, то, возможно, просто сидел бы и думал о том, как было бы здорово иметь возможность помочь ему, Гарри. Может быть, если бы кто-то из учителей в его школе был более близок к Гриффиндорцам, то они бы попытались ему как-то помочь, а не просто время от времени грустно смотрели на него. Или некоторые дети из его класса тоже, которые вроде бы как хотели заговорить с ним, но слишком боялись Дадли..

Быть милым недостаточно, решил он. Его не очень заботило, резко ли сталкиваются люди друг с другом в ситуациях лоб в лоб, или подробно их просчитывают и планируют, главное, чтобы они что-то делали. И он по-прежнему считал, что храбрость нужна в обоих случаях.

Раздался хлопок, прервавший мысли Гарри. Появился домовой эльф с чайным подносом. Видя, что он проснулся, эльф сказал:

-Доброе утро, мистер Гарри Поттер.

- Э-э, Доброе утро. Как тебя зовут?

-Я Сибби, - взвизгнула эльфийка, - и я буду вашим личным эльфом. Вот ваш утренний чай.

-Спасибо, - неуверенно ответил Гарри.

- Для меня большая честь служить вам, мистер Гарри.

Все это уважительное к нему обращение заставляло Гарри немного нервничать, он не знал, что отвечать, поэтому просто выпил свой чай и встал. На улице все еще было темно, стояла зима, но Сибби включила свет, позволив ему одеться и пройти в ванную умыться. Потом он спустился вниз, размышляя о завтраке.

Кузен Алдуин позвал его из другой гостиной, на этот раз выдержанной в светлых тонах, и сказал:

-Это столовая, где я обычно завтракаю по утрам, когда у меня нет посетителей. Бери все, что хочешь.

Выбор был впечатляющим. Гарри немного стеснялся из-за этого, но, видя, как много еды у кузена на тарелке, он позволил себе взять немного бекона, одну сосиску и немного яичницы.

- Ты уверен, что этого достаточно? - Спросил Алдуин.

-Да, вполне, - неловко сказал Гарри.

-На самом деле, если хочешь, можешь не колебаться и съесть еще порцию, - ответил его кузен, накалывая яичницу на вилку. - Ты же не хочешь, чтобы эльфы все выбросили?

Мысль о таком расточительстве заставила Гарри положить себе добавки. К своему удивлению, он обнаружил, что находит такой способ завтрака, с таким количеством еды, очень удовлетворительным.

Когда они закончили, кузен Алдуин сказал:

-Теперь мы отправимся в Косой переулок. Но сначала мне нужно придать тебе более презентабельный вид. Пойдем со мной.

Он повел Гарри наверх, в другую сторону от его спальни. В конце коридора он сказал:

-Это моя комната, на случай, если тебе когда-нибудь понадобится ее найти. Я собираюсь изменить размер кое-чего из моей одежды, чтобы подошло тебе. Подойдя к двери, которая, как оказалось, вела в гардеробную, он некоторое время осматривал свою одежду.

-Вот это подойдет, - сказал он в конце концов и протянул Гарри темно-синюю мантию простого покроя. - Надень. Гарри хотел было это сделать, но кузен остановил его.

-Гарри, - сказал он, - мы не носим мантии поверх магловской одежды. Мы носим их вместо нее. Это немного сбило Гарри с толку, но он послушно снял футболку и натянул мантию через голову. Она была огромной, но его кузен снова достал тонкую деревяшку, и Гарри предположил, что это, должно быть, его волшебная палочка. Сделал легкий взмах ею, и внезапно мантия оказалось в самый раз.

- Может, мне стоит снять брюки? - Обеспокоенно спросил Гарри.

-Ну, мы их, конечно, не носим, - последовал ответ, - но если тебе это неудобно, пока не стоит беспокоиться. К волшебной моде можно привыкнуть и позже. Алдуин оглядел его. - О, конечно! Извини, что не заметил раньше.- Он снял очки Гарри, снова что-то сделал со своей палочкой, и трещина на стекле исчезла, очки были как новенькие!

- Спасибо! - Взволнованно спросил Гарри. Он не мог дождаться, когда сможет делать такие вещи сам, если действительно сможет.

- Ну что, мы готовы идти?

- Да!- Гарри было невероятно любопытно, как выглядит волшебный торговый переулок.

- Тогда держись за мою руку, мы снова Трансгрессируем.

И прежде чем Гарри успел спросить, что это значит, его снова окружило ужасное ощущение, будто из легких выдавливают воздух. Они стояли на маленьком грязном заднем дворе. Алдуин достал палочку и постучал по стене, и кирпич, к которому он прикоснулся, начал двигаться... открылась дверь, и Гарри увидел самую удивительную улицу в своей жизни.

***** Продолжению быть *****