Найти тему
Проповедник

Господь контролирует все наши испытания

Верим ли мы действительно тому, что среди всех противоречий жизни, среди самых суровых и темных обстоятельств, царствует Господь,—Господь, а не случай.

В руках Божьих "огонь и град, снег и туман, бурный ветер исполняют слово Его." (Пс. 148,8).

Он повелевает гордым волнам океанам и пола­гать предел, которого не прейдут.

О самой ничтожной птичке Он говорит: "ни одна из них не упадет на землю без воли Отца небесного." Святым Своим Он ручается словом: "у вас же и волосы на голове все сочтены." (Матф. 10, 29—30).

Время и место неизменно согласуются с Его волей и предначертанием. "Кто знает, не для такого ли времени ты достигла достоинства царского", говорит Мардохей царице Есфири. (Есфирь 4, 14). И обстоятельства доказывают, что действительно для избавления народа Есфирь сделалась царицей. И хотя здесь можно видеть только случай, но это не был случай, а особенное предопределение с начала и до конца.

Господь царствует, а не человек, О Кире, языческом царе, Бог говорить: "онъ пастырь Мой и исполнит волю Мою" (Исаия 44. 28, 7), Я избрал тебя, хотя ты не знал Меня. Ис. 45, 4 и хотя восстают цари земли, и князья собираются вместе (Ис. 2, 2), но воз­стают они только с Его позволения. Нет власти не от Бога; существующая же власти от Бога установлены (Римл. 13, 1).Нероны и Калигулы прошлого и настоящего.

Христос спокойно стоял перед Пилатом, говоря: "ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше" (Иоан. 19, 11) и каждый из после­дователей Христовых, потерпевший мученичество, мог бы употребить эти слова.

Давид молится: избавь душу мою от нечестивого мечем Твоим (т. е. служащего мечем Твоим). От людей рукою Твоею, (т. е, которые Твоя рука) от людей мира (Пс. 16, 13—14).

Господь царствует, а не дьявол—когда дьявол в Едеме пытался вырвать из рукъ Господа царство этого мира , приговор ему был произнесен; уполномочивая его жалить семя жены в пяту, Бог говорить: а оно будет поражать тебя в голову. (Быт. 3, 15).

Называясь "князем мира", и "князем господствующим в воздухе", дьявол против своей воли служит Богу.

"Предать сатане", приказывает Апостол Павел, чтоб научился не богохульствовать, и чтобы дух был спасен. (1 Кор. 5, 5).

История Иова чудесно доказывает, что Господь цар­ствует надо всем. Эта могущественная истина была един­ственной святой опорой Иова во всех его страданиях. Человек восстал на него, когда толпы грубых Савеян и Халдеев напали на него. Огонь упал с неба и лишил его стад. Ярость стихии лишила его детей. А Иов сказал: "Господь дал, Господь и взял (Иов. 1,21). Когда дьявол коснулся плоти его, то он сказал: "Неужели доброе мы будем принимать от Господа, а злого не будем принимать! (Иов. 2, 10). За разбоем человека, за яростью бури, позади всех страданий стоить злой, но выше злого стоить Господь. Он говорит дьяволу: "он в руке твоей". Многое было допущено, чтобы принести большее благословение Его тяжко испытанному служителю, большую славу самому Господу и утешение через историю Иова каждому из Его детей в последующее время.

И если мы уверены, что Господь царствует, то находим луч света в словах пророка Амоса: "Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы". (Апос. 3, 6). Это все глубины Божьи, но Дух проникает их, только бы не старались проникнуть нашим естественным плотским разумом.

Так как Господь царствует, то Он делает доброе из злых деяний недобрых людей. Когда братья Иосифа, мучимые угрызением совести, трепеща стояли перед братом, он встретил их словами: "Вот вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сохранить жизнь великому числу людей." (Бытие 50, 20).

Так как Господь царствует, то Он обратить в добро ошибки Своего народа. Пророк Агав говорил Апостолу Павлу Духом Святым, чтобы он не ходил в Иерусалим. (Деян 21).

Из этого мы видим, что Павел ошибался, думая, что Дух Господень ведет его туда. На следующую ночь он был в темнице; Господь явился ему и сказал, что он должен свидетельствовать о Немъ в Риме также, как свидетельствовал в Иерусалиме. (Деян. 23, 11).