Могу сразу сказать, что волшебного препарата и упражнения не существует для лечения данного процесса!!! Тем более что СДВГ - это неполный спектр состояния у ребёнка. В нашем случае это + неврозоподобные состояния, такие как кусание языка, разгрызание ручек и карандашей. А также это психическая незрелость, которая выражается в наивности, эмоциональной лабильности, детских страхов ( страх темноты), ведомость, громкий голос, погружение в свои мысли, забывчивость, некая небрежность и т. д. Сразу создаётся впечатление, что ребёнок " с особенностями ", но на самом деле это всё хорошо распознают только специалисты и самые заинтересованные близкие родственники ребёнка. Большинство скажут, что он малость невоспитан, дерзкий, смелый и слегка нагловат. Но есть действия свойственные подобным деткам, которые есть даже ни у всех взрослых людей, такие как: -вежливость ( умение обращается, здороваться, прощаться). Этот пункт больше зависит от родителей, которые заложили это в ребёнка, в нашем случае это "мой пунктик"
-физическая помощь ( поднять упавшую перчатку у прохожего, поднести сумки и т. д) ;
-уступать место в транспорте;
-сочувствие;
-умение дружить;
-честность;
-открытость, доброта, искренность, преданность, и т. д. .
Наверное этот список можно было бы продолжать бесконечно, но к сожалению это видно только тогда, когда ты наблюдаешь за ребëнком на постоянной основе.
Список специалистов, к которым мы ходили (каждый из них давал свои рекомендации, что - то мы брали на вооружение, а что - то профильтровали) :
-Невролог;
-Психоневролог;
-Психотерапевт;
-Психолог;
-Остеопат;
Невролог, к которому мы ходим чаще всех находится в нашей поликлинике, то есть совершенно бесплатно. Её назначения включали в себя ноотропы, такие препараты в виде таблеток, как "Пантокальцин" и "Фенибут". Описание проговаривать не буду, вся информация есть в интернете. А вот по - поводу действий могу сказать, когда Саша впервые принимал препараты этого ряда, результат был очевиден - улучшился сон, стал менее капризный и импульсивный. Так как в полтора года ему поставили "задержку речи", потому что он говорил отдельными словами, а не предложениями ( сейчас мне объяснили, что это правило давно размылось и детки начинают в принципе говорить намного позже своих предков). Но всё же препарат сделал своё дело и сын заболтал ( и до сих пор болтает без умолку 😂🤦♀️). Результат по речи я заметила через месяц после прохождения курсового лечения. Позже лет с 4-5 нам назначали фенибут, он нам не пошёл в тот период жизни. Как позже объяснила врач, то что он перерос тот возраст и несмотря на изменение дозировки, реакция была обратная - он стал более эмоциональный, нервный и к вечеру был крайне шумный и перевозбуждëнный, так же на него влияют некоторые успокоительные гомеопатические препараты, такие как пустырник. Позже ему назначали только Магне - B6, он хорошо расслабляет мышечные спазмы, снимаем боли напряжения, в том числе головные, а так же напряжение лицевых нервов, то есть тики. В период лечения ноотропами нам назначали массаж шейно - воротниковой зоны (в случае таких детей очень важно улучшать кровообращение именно в этом отделе), физиопроцедуры ( электрофорез) тоже на ту же зону и уколы Кортексина, что также Сашу неплохо поддержал ( на фоне этого он стал более внимательный, более состредоточенный). А также ребёнок принимал препарат "Атаракс", который относится к ряду седативных, результат был незначительно выражен - ребёнок лучше засыпал и был менее активный.
На тот период жизни я несколько лет водила ребёнка в бассейн, что по мнению всех специалистов крайне полезно для неусидчивых и неспокойных ребят. Всë, что связано с мелкой моторикой необходимые процедуры в этом случае, такие как конструктор, рисование пальчиковыми красками, песок как сухой, так и кинетический.
Я сама делаю сыну "сухой массаж" щëткой перед сном, очень расслабляет и тоже способствует микроциркуляции крови. В интернете много есть информации на этот счёт, в том числе схем.
К психологам мы ходили как на индивидуальные занятия, так и на групповые. Самые продуктивные были групповые, так как есть возможность взаимодействовать с другими детками, а ещё ты там ни один такой 😌. Можно прорабатывать схемы поведения в реальном времени, а так же контакт лучший способ получить больше положительных эмоций и подружиться. К сожалению всё требует финансовых вложений поэтому часто ходить у нас не получается, но самое главное сохранить человеческое общение со специалистом, которому вы доверяете в этом случае он никогда не откажет Вам в ответе в мессенджере или по телефону на интересующие вас вопросы с которыми вы пытаетесь справиться сами.
Сейчас моему сыну 9 лет, я постоянно наблюдаю какие изменения в его поведении и они бывают не лучшие, в частности это связано со смартфоном или планшетом, с которыми мы постоянно воюем ограничивая во времени использования. У сына появляется сильная обида из-за того, что я не даю игровой телефон в школу, аргументируя тем, что врач запрещает, к сожалению это на него не влияет и я просто с холодным видом "стою на своём". Проблема в том, что другим детям родители не запрещают это делать, сложно уберечь своё чадо от вредной зависимость и от зомбирования, так как живёт не в изолированном мире. Самое главное быть последовательным, если не даёте в школу, нельзя, то не ведитесь на манипуляции со стороны ребёнка, не расслабляйтесь!!!!! Дети очень чëтко просекают слабые стороны взрослых, которые потом используют в своих целях.