Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.
Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.
Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.
Итак, поехали!
Все изменилось, когда сборы первой части фильма, „Проклятие „Черной жемчужины", перевалили за сто миллионов долларов. Затем триста, четыреста, пятьсот... Фильм с немалым бюджетом в сто двадцать пять миллионов окупился чуть меньше шести раз!
Теперь студия „Дисней“ не отказалась бы от сиквела, даже если бы режиссер Гор Вербински объявил проект моноспектаклем Джонни Деппа. В неспокойные времена, когда мастодонты Голливуда Джордж Лукас и Стивен Спилберг публично заявляют о желании снимать кино за пятнадцать миллионов долларов, а ремейк „Кинг Конга" с великим трудом отбил бюджет в североамериканском прокате, концерн Микки Мауса, не задумываясь, выкладывает те самые 200 миллионов за „Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца".
Что же делать? Джонни Депп снова мажет глаза тушью, натягивает дреды, треуголку, и фирменной неровной походкой отправляется добывать для спонсоров все золото Картахены.
Чтобы сэкономить (да, забавная ситуация) бюджет на декорациях и съемочном расписании, продюсер сериала Джерри Брукхаймер и Вербински решили сделать сразу два сиквела, на манер «Матрицы» и «Властелина Колец». Печальный опыт трилогий, чьи стартовые фильмы смотрелись вдохновеннее и, в целом, привлекательнее заключительных, не пугал создателей великой пиратской эскапады.
Итак, все три фильма связаны сквозным сюжетом и общими героями, о чем сценаристы позаботились особо. Вещи и персонажи второго плана кочуют из одной части „Пиратов" в другую, приобретая в пути особое для синефила значение.
Так, волшебный компас Джека Воробья, которые показывал не на царство белых медведей, а в направлении самого сокровенного желания, теперь перейдет к Элизабет, героине Киры Найтли.
Комический дуэт пиратов Рагетти и Пинтела, рассчитанный на аудиторию поклонников Джар-Джар Бинкса, также неминуемо объявится в „Сундуке мертвеца" с полным набором безвкусных шуток и сценарных спойлеров. Они, и никто другой, рассказывали в „Проклятии „Черной жемчужины" об отце Уилла Тернера (Орландо Блум) и поминали всуе капитана „Летучего голландца" Дэви Джонса. Оба, а если считать и легендарное судно, то все три закадровых персонажа стали активными героями «Сундука».
Вербински охотно комментировал: „Мы называем это «обратной совместимостью». События трех частей будут логически взаимосвязаны и когда-нибудь, расположившись в кресле с большой коробкой юбилейного переиздания всех серий, зритель сможет отследить, где завязываются и как заканчиваются основные и второстепенные сюжеты, какая роль отведена тем или иным героям. Даже сейчас, если обратить внимание на диалоги „Проклятия „Черной жемчужины", можно обнаружить немало небезынтересных в свете существования „Сундука мертвеца” подробностей и как бы случайных, но весьма информативных реплик. Кстати, вы заметили, что в сценарий аккуратно вписаны даже элементы аттракциона, например, сцена с сидящими за решеткой пиратами, которые пытаются подманить собачку со связкой ключей вкусной на вид костью? Классика, созданная еще самим Уолтом Диснеем...”
«Джонни был рожден для роли Джека Воробья! - продолжал ораторствовать Вербински. - Да, зритель хотел бы, чтобы «Пираты Карибского моря» принадлежали только персонажу Деппа, исключение из правила составят разве что малолетние поклонницы Орландо Блума. Но это будет ошибкой. Капитан Джек - мой джокер, козырная карта, которая позволяет перевернуть события с ног на голову, нарушить естественный ход событий и отправить заурядных героев Найтли и Блума в очередное сверхъестественное путешествие. Нет, дамы и господа, я знаю истинную цену Джека Воробья и не растрачу такое сокровище попусту».
И Джек продолжает влипать в истории нелепые и ужасные. Вы когда-нибудь задумывались. что именно скрывается в том самом сундуке мертвеца, который пятнадцать человек йо-хо-хо? По версии сценаристов Теда Эллиотта и Терри Россио - сердце капитана „Летучего голландца" Дэви Джонса (Билл Найи), вырванное несчастным моряком из собственной грудной клетки. Верное средство от неразделенной любви!
По слухам, сундук с драгоценным донорским органом хранится вовсе не на острове каннибалов, а на дне морском, куда отправляются все смытые волной или выброшенные за борт моряки. Куда, между прочим, отправился и отец Уилла Тернера, чья роль в фильме досталась Стеллану Скарсгарду.
Далее - мелкие неприятности оттягивают момент бракосочетания Уилла и Элизабет до тех пор, пока в кадре не возникает Джек Воробей со своей важной джокерской миссией. Капитан „Черной жемчужины" внезапно находит неприятное кровавое пятно на ладони - привет от старого приятеля Дэви Джонса. Если Джек не найдет способ победить мистера Джонса, он обречен: должники капитана „Летучего голландца" отбывают наказание в качестве матросов корабля, чья команда, как известно, также укомплектована премиальным набором утопленников.
Сотня лет в обществе очередных мертвых моряков или сумасшедшая гонка по экзотическим уголкам Карибского бассейна в попытке улизнуть от расплаты? Для Джека это даже не выбор. Одного взгляда на команду бессердечного капитана Джонса достаточно, чтобы отправить героя Деппа на костер к людоедам, в жуткие топи ведьмы по имени Тиа Далма - куда угодно, лишь бы подальше от покрытых тиной мертвецов.
Вот где отвели душу художники и гримеры! На смену скелетам, теряющим внешние покровы под светом луны, пришло новое, еще более неприятное на вид поколение монстров. Подернутые тиной обезображенные зеленоватые лица, липкие и рыхлые тела: вступая на борт „Летучего голландца", моряк постепенно теряет человеческий облик и обрастает отталкивающими аксессуарами.
Съемки сиквела „Пиратов " стартовали в 2005 году на тихоокеанском курорте Коста Алегре в Мексике, а также в Сент-Винсенте в Карибском бассейне, чьи коренные обитатели, между прочим, официально возмутились «расистским и порочащим образ жителей архипелага изображением аборигенов».
Речь идет, конечно же, о каннибалах с одноименного острова, чьей сокровенной кулинарной мечтой остается Джонни Депп под перечным соусом на подушке из пряных трав. Что касается недалекого будущего, капитан Барбосса (Джеффри Раш) и капитан Дэви Джонс обещают и в дальнейшем доставлять немало неприятностей Джеку, Уиллу и Элизабет, а вскоре к достойной оппозиции присоединится и любимец Джона By, капитан Сао Фен, то есть Чоу Юн-Фат.
Вербински и Брукхаймер не удовольствовались лишь береговым братством Карибского бассейна, их амбиции простирались и дальше, к экзотическим южным морям, азиатским корсарам и, как это ни удивительно, турецким тюрьмам. Сюжетная связь между Турцией и Китаем оставалась до поры загадкой третьей части „Пиратов". Так же, как и участие в интриге представителя Ост-Индской торговой компании, могущественного и не питающего любви к пиратам лорда Катлера Бекетта (Том Холландер).
Бедный Джек Воробей! Страшно представить, сколько еще костров, застенков и мертвецов в нетерпении ожидают встречи с безнадежно обаятельным капитаном, чьи нехитрые мечты ограничиваются всего-то желанием плыть к горизонту и горланить „Ро-о-о-о-о-му!“.
И понять его совсем не сложно.
Подписывайтесь на канал и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.
Важно мнение каждого!