Найти в Дзене
Mrs.Aquarelia

Часть 3. Знакомство с Храбрым.

Итак, в следующий раз мы поехали смотреть дончака уже с ветеринаром 👩‍⚕️ и моей младшей сестрой. Муж всё-таки убедил меня не сбрасывать со счетов кандидатуру Храброго, поэтому решили, что заодно оплатим ветчек и на него, а моя сестра так же попробует его под седлом. Ехать предстояло по Дмитровскому шоссе, вечером 30 апреля. Лучше времени и не придумать! Как назло, собраться все участники мероприятия могли именно накануне Первомайского АвтоАпокалипсиса 🙈 ! По пути подхватили у метро и хозяйку дончака. Возможно, кому-то знакома его кличка – Гулан, из Зимовниковского конезавода (см фото выше).

Сестра на тот момент ездила верхом увереннее меня. У неё не возникло никаких проблем ни с тем, ни с другим конём, понравились оба, поэтому окончательный выбор оставался за мной.

Слово было за ветеринаром. Донская порода славится крепким здоровьем и неприхотливостью в уходе, иначе эти лошади не получили бы такую популярность в кавалерии. Гулан во время осмотра ветврачом всем своим видом демонстрировал лучшие качества породы. Мощный, энергичный, но без «дураков». Он с достоинством вытерпел все тесты на ноги, без проблем дал себя прослушать и прощупать. С Храбрым дела обстояли совсем иначе. Не знаю, кому пришла в голову идея дать ему такую кличку, но она абсолютно не соответствовала характеру коня. При виде ветеринара, он сразу же весь напрягся и поджал хвост. При любой попытке даже просто прикоснуться к себе, он испуганно шарахался. Прослушать лёгкие и сердце конь дал только после долгих уговоров, и всю процедуру трясся, как осиновый лист. В его глазах все наши намерения имели, конечно же, одну цель – непременно отхватить и съесть кусок его драгоценной попы. Конный мир тесен, ветеринар которого мы пригласили для осмотра, уже знала Храброго и сразу предупредила, что у коня есть загадочный недуг – странные абсцессы в области шеи.

На момент осмотра, он уже пережил операцию по их удалению с левой стороны, с правой похоже, назревала аналогичная проблема. Мне указали на небольшую припухлость в основании шеи. Прогноз был неопределённый – либо созреет и вскроется самостоятельно, либо опять потребуется хирургическое вмешательство. В остальном претензий по здоровью к коню не было. Этот момент был решающим, так как мы с мужем, по его же настоянию условились, что будем покупать лошадь без каких-либо ветеринарных проблем. Ситуация с абсцессами у Храброго явно расстроила моего супруга, ведь она ставила окончательную точку в вопросе выбора между Гуланом и Храбрым.

По окончании ветчека я сообщила хозяйке дончака, что готова купить коня без торга уже прямо сейчас. Девушка пребывала в явном замешательстве. Ещё после первого просмотра я была в курсе, что кроме нас есть ещё один покупатель на коня – подруга хозяйки.

Причиной продажи Гулана были заявлены внезапно возникшие финансовые проблемы. Хотя, лично у меня, после общения с хозяйкой, сложилось впечатление, что она всё же продавала коня из-за отсутствия его перспективы в высотный конкур.

Бесспорно, когда продаёшь своего коня, родного, купленного из табуна, собственноручно выращенного, и выпестованного очень хочется быть уверенным, что он попадёт в не менее заботливые руки. И, если есть выбор между людьми «с улицы» или знакомыми, вероятнее всего, решение будет принято в пользу друзей. Плюс было высказано твёрдое условие, чтобы лошадь содержалась в определённых КСК, по мнению девушки-продавца, наиболее подходящих для спортивной лошади. Перечисленные комплексы были, надо сказать, не из дешёвых и, к тому же, совершенно неудобные для меня с точки зрения дороги. Проблема заключалась в том, что хозяйке Гулана хотелось, чтобы конь продолжил конкурную карьеру, а её подруга была начинающим всадником, и были сомнения, что у неё получится справиться с такой характерной личностью, как донская лошадь (как выяснилось впоследствии, эти сомнения оказались совершенно оправданными).

После покупки лошади мне предстояло ещё прилично потратиться на амуницию, поэтому я честно, без обиняков сообщила, куда планирую ставить коня. Это была конюшня «средней руки», где я занималась в прокате, а сестра – брала конкурные тренировки. По удачному совпадению звёзд, в ней как раз освободились денники. Так же, в этом месте стояли со своими лошадьми наши знакомые. Этот факт был для меня немаловажным, ведь как начинающему коневладельцу мне, конечно же, на первых порах потребуются помощь и поддержка.

В общем, хозяйка Гулана оказалась перед сложным для себя выбором и попросила Time out до вечера следующего дня. Это был не слишком приятный для меня момент, но я не оставляла надежды.

Когда мы созвонились в оговоренное время, решение девушки было таковым – она продаёт Гулана своей подруге, которая гарантированно ставит его в КСК «Созвездие». В общем, на этом месте я могла бы распрощаться с ней, пожелать удачи, положить трубку и снова углубиться в изучение объявлений о продаже лошадей, но…

Был чудесный майский день, я сидела на лавочке на детской площадке, дочка весело качалась на качелях, кругом щебетали птицы, на деревьях и газонах распускалась радостная первая зелень и что-то будто сорвалось внутри меня… Я ещё не успела сформулировать и осознать, что именно произошло, но мой голос уже произнёс в трубку: «Хорошо, тогда я покупаю Храброго». Девушка несколько опешила от такого поворота событий и попыталась убедить меня, что Храбрый явно не мой вариант – я выслушала длинный перечень ожидающих меня с ним проблем, но тем не менее, я твёрдо попросила телефон её тренера, владельца Храброго. Профессиональные спортсмены гораздо прагматичнее и прозаичнее относятся к продаже лошадей. Если лошадь не оправдывает надежд или имеет ветеринарные проблемы, никто за неё не держится. Владельцу Храброго, по большому счёту, было не принципиально, где и как будет содержаться его конь после продажи, главное, чтобы не попал в поточный прокат или городские «покатушки», а остальное не имело значения. В этот же вечер мы с ним согласовали текст договора купли-продажи и договорились о встрече на следующий день на конной базе «Планерная».