Найти тему
Вестник

12 хитростей в развитии ребёнка, за которые родители будут благодарны

В первые месяцы жизни вашего малыша его зрение нечёткое, поэтому старайтесь как можно чаще устанавливать с ним зрительный контакт. Так окружающие их лица станут для них знакомыми. Немного позже вводите такие занятия как игра в «ку-ку» или «прятки», которые очень хорошо способствуют раннему обучению. Существуют и другие хитрости, касающиеся каждого этапа развития малыша.

Команда Вестник заботится о вас и хочет облегчить ваш родительский опыт. Поэтому мы составили список полезных подсказок относительно развития ребёнка, соответственно каждому возрастному этапу.

0-3 месяцев

Что нужно делать: Уложите малыша на животик и потрясите перед ним колокольчиком или погремушкой. Приподнимите игрушку совсем немного и наблюдайте за тем, станет ли малыш тоже приподнимать голову и плечи. Если нет, помогите ему сделать это. Когда малыш лежит на спине, показывайте ему какой-нибудь предмет сначала слева, потом справа, не очень далеко – так, чтобы ребёнок мог быстро, но осторожно поворачивать голову.

Какова польза: Для ребёнка очень полезно проводить подобные упражнения на животике каждый день по 1-5 минут. Они укрепляют голову, шею и всю верхнюю часть тела. Эти мышцы очень важны для того, чтоб ребёнок мог впоследствии поднимать голову и ползать. Всегда наблюдайте за малышом во время этих упражнений и всегда укладывайте его спать только на спину.

3-6 месяцев

-2

Что нужно делать: Держите малыша близко, лицом к себе, так чтоб он мог смотреть вам в глаза. Установите зрительный контакт и начните говорить с малышом. На этом этапе его зрение все ещё нечёткое, поэтому малыш будет стараться разглядеть ваше лицо. Также он может пытаться повторять звуки, которые вы издаёте. Если малыш начинает лепетать, повторите то же слово ещё раз. Старайтесь связывать слова с определённым выражением лица и всё время смотрите на малыша.

Какова польза: Таким способом вы помогаете ребёнку понять, что существует разговорный язык и общение, а также показываете ему связь между словами и чувствами.

6-9 месяцев

-3

Что нужно делать: На этом этапе вы можете вводить разные занятия. Например, вы можете играть с малышом в «ку-ку». Вы можете прятать своё лицо руками или предметом одежды; или, например, вы можете прятаться за подушкой или креслом. Сначала, когда вы будете выглядывать, малыша будет очень удивлять, что вы можете снова появляться, так как он пока не совсем понимает, что вы никуда не исчезаете. Он всего лишь предполагает, что снова увидит вас. Играйте в прятки как можно чаще.

Какова польза: Малыши учатся с помощью повторений; они учатся делать вывод. Эта игра очень хороший способ развить аналитическое мышление малыша. С её помощью малыш также начинает понимать, что такое постоянство объектов.

9-12 месяцев

-4

Что нужно делать: Чаще играйте в сложные игры, такие как «прятки». Возьмите шумящую игрушку и спрячьте её куда-нибудь, где малыш сможет её искать. Малыш должен искать игрушку только лишь прислушиваясь к звукам, которые она издаёт. Как только он её найдёт, похлопайте ему или похвалите его ещё как-нибудь.

Какова польза: Таким образом, ребёнок учится думать и решать проблемы. Эта игра будет упражнять навыки слухового слежения малыша; вы также поспособствуете развитию навык исследования вашего малыша.

12-15 месяцев

-5

Что нужно делать: Называйте каждый предмет, который вы держите в руках и показываете малышу, своим именем. Добавляйте прилагательные, чтобы описать предметы, которые вы назвали. Задавайте малышу вопросы об этих предметах. Используйте игрушки с отверстиями, например картонные коробки, контейнеры или кубики разной формы и цветов. Пусть малыш играет с ними .

Какова польза: Вербальные навыки вашего малыша только начинают развиваться. Игры дома, также как на улице помогут вашему малышу осознать всё, что происходит вокруг.

15-18 месяцев

-6

Что нужно делать: Возьмите корзину для стирки и сложите туда разные предметы. Постарайтесь подобрать предметы, которые ребёнок сможет с лёгкостью достать из корзины, не поранив себя. Скорее всего, он захочет достать их, а потом положить обратно в корзину. Он может даже попытаться залезть в корзину сам. Научите малыша, как обращаться с предметами.

Какова польза: Эти занятия помогут развить крупную моторику и навыки уравновешивания. Также эта игра поможет ребёнку задействовать фантазию.

18 месяцев - 2 года

-7

Что нужно делать: Просите малыша принести вам разные предметы, например, чашку или ложку. Говорите с ним, составляйте предложения на разные темы. Называйте разные части тела или игрушки, и одновременно показывайте их вашему малышу.

Какова польза: Так малыш научится связывать слова с предметами и составлять полные предложения. Это намного улучшит его навыки общения.

2-3 года

-8

Что нужно делать: Играйте с малышом в линейку. Это может быть линейка животных, машин или даже линейка кукол. Попросите малыша расставить предметы в соответствие с размером, цветом, количеством ног (лап) или со средой обитания (если уж на то пошло). Прежде чем начать играть, спросите ребёнка, что он должен делать по его мнению. Во время игры задавайте малышу вопросы касательно сделанного им выбора.

Какова польза: Такая игра даст ребёнку возможность группировать похожие предметы, имеющие разные свойства, что является очень важным математическим навыком.

3-5 лет

-9

Что нужно делать: Перелейте воду из длинной узкой стеклянной вазы в другой стеклянный кувшин, который короче и шире первого. Постарайтесь не разлить воду. Спросите вашего малыша, в каком из сосудов больше воды по его мнению.

Какова польза: Ваш малыш пока не умеет логически мыслить, поэтому этот эксперимент поможет улучшить когнитивное развитие.

6-8 лет

-10

Что нужно делать: Просите ребёнка помогать вам с разными домашними делами, например, накрыть на стол. Когда он это сделает, обязательно оцените выполнение задания; вы можете, например, сказать ребёнку: «Я горжусь тобой за то, что ты это сделал(а).» Хвалите ребёнка за его действия, а не за черты характера, которые он не может изменить.

Какова польза: Это поможет сформировать в ребёнке самоуважение и уверенность в себе. На этом этапе у него развивается чувство ответственности и ребёнок должен знать, что его поведение имеет определённые последствия.

9-11 лет

-11

Что нужно делать: Вовлекайте ребёнка в более сложные домашние дела, как, например, уборка и готовка вместе с вами. Вы можете начать давать ему немного денег на карманные расходы и помогать ими распоряжаться. Объясните ему, в чем заключается ценность денег, как средства оплаты.

Какова польза: Таким образом, ребёнок поймёт насколько важно мудро откладывать и тратить деньги.

12-14 лет

-12

Что нужно делать: Сразу после ужина, уделите 10-15 минут разговору, чтоб проверить всё ли у ребёнка нормально. Вы можете поговорить о его увлечениях, достижениях в спорте, друзьях или, например, о том, что бы ребёнок хотел на обед, на следующий день. Выкроите время на объятия перед сном. Каждую неделю выбирайте один день и назначайте на него какое-нибудь занятие, которым будете заниматься только вы с ребёнком. Это может быть просто прогулка с мороженным.

Какова польза: Так ребёнок будет чувствовать, что его мысли и нужды услышаны и их уважают. Вы также всегда будете в курсе того, чем занимается ваш ребёнок и что происходит вокруг него.