Найти тему

Купить новую резину или старая походит?

Ответ на этот вопрос можно дать сопоставив несколько факторов. Есть ряд дефектов шин, которые исключают их дальнейшую эксплуатацию.

Основной фактор это износ шин. Шины могут изнашиваться естественным образом за счет трения о дорожное покрытие, когда нет причин ускоряющих этот процесс. Динамичные разгоны и торможения, прохождение поворотов на высокой скорости и езда с высокой скоростью ускоряют износ шин.

Износ шины оценивается минимальным значением глубины протектора и регламентируется ГОСТом. Для легковых автомобилей значение остаточной глубины рисунка протектора 1,6 мм. Не стоит надеяться, что изношенные шины превратятся в спортивные слики и вы почувствуете себя автогонщиком. Правда адреналина вы можете выхватить по полной, так как ваш болид не подготовлен к акробатическим этюдам.

-2

Изношенный протектор ухудшает сцепление с дорожным покрытием. Причем, чем хуже состояние покрытия: грязь, снег, лед, песок, вода. тем хуже сцепление по сравнению с шинами, где протектор в норме. На зимних шинах показанием к замене может являться утрата шипов на изначально шипованной шине. Шипованные шины не обладают свойствами "липучки" и во многих ситуациях позволяют сохранять контролируемую управляемость именно благодаря шипам. Поэтому если есть возможность, то необходимо дошиповать шины, если нет, то приобрести новые.

На изношенных летних шинах при движении на высокой скорости по мокрому асфальту велика вероятность возникновение эффекта аквопланирования, когда теряется управляемость. Это может привести к непоправимым последствиям.

Помимо ординарного износа возможны повреждения шин в результате неисправности ходовой автомобиля. Так нарушение углов установки колес и люфты в рулевой и подвеске приводят к ускоренному боковому износу протектора. Также возможны повреждения шин в результате ударов и порезов. Особенно опасны повреждения шин связанные с разрывом части корда. При этом образуются грыжи или шина идет винтом.

Шины могут иметь "старческие" повреждения. Резина высыхает, трескается, а корд может отслаиваться. Такие шины лучше заменить даже если износ протектора не достиг критического. Ну и банальный заводской брак может вывести покрышку из строя.

Бывает обидно в ситуации, когда шины не новые, но с далеко еще не исчерпанным ресурсом и одна из шин получает не совместимые с жизнью повреждения. Тогда приходится искать бэушную с аналогичным износом, либо покупать новую. Ставить на переднюю ось новую шину с большим радиусом качения не желательно, так как возможен увод автомобиля от прямолинейной траектории.

Часто покупку новых шин подгадывают под сезонную замену. Покупать резину в период ажиотажного спроса не стоит. Лучше покупкой озаботиться заранее и получить за это приятные бонусы.

Если я чем-то помог определиться с покупкой шин, то ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Постараюсь быть вам полезен и не разочаровать.

Авто
5,66 млн интересуются