Найти тему
Кволити Моторс

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Оглавление

При проектировании двигателя закладывается оптимальный объем смазочного материала, который обеспечивает должный уровень защиты элементов силовой установки. Жидкость находится в поддоне картера и нагнетается насосом в масляные каналы сразу после запуска ДВС. Однако в процессе эксплуатации автомобиля объем смазки может снижаться. Для этого есть несколько причин. Во-первых, двигатель может расходовать масло на угар. Особенно это характерно для мощных бензиновых турбомоторов. Во-вторых, материал может вытекать через пришедшие в негодность сальники и прокладки. Такая ситуация характерна для возрастных автомобилей. В-третьих, утечки могут быть связаны с дефектами поддона картера. Например, масло может сочиться через сливную пробку или через разрывы в металле, если имеются механические повреждения.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Проверка уровня масла

Важно понимать, что снижение уровня смазки приводит к повышенному трению деталей и их ускоренному износу. По этой причине важно следить за объемом масла и вовремя проводить долив. Отметим, что автомобили могут оснащаться как классическим физическим щупом, так и электронным. Во втором случае речь идет о специальном датчике, который отслеживает объем смазки в ДВС в реальном времени. Следовательно, методики проверки уровня масла достаточно существенно различаются.

Проверка физическим щупом:

  • Открыть капот
  • Достать щуп
  • Протереть щуп
  • Вставить щуп на место
  • Вытащить щуп повторно и проверить, до какой отметки доходит масло (между MIN и MAX )
Проверку следует осуществлять до старта ДВС. Если двигатель холодный, значит все масло находится в поддоне картера.

Проверка с помощью электронного щупа:

  • Включить зажигание
  • Войти в сервисное меню в бортовом компьютере
  • Выбрать пункт «Проверка уровня масла»
Эту операцию также нужно проводить на холодном моторе не запуская его.

Что делать при низком уровне масла?

Отметим, что современные двигатели оснащены контрольными датчиками, сигналы от которых выводятся на приборную панель. Если уровень смазочного материала падает ниже отметки MIN , то загорается желтая лампа. Также может появляться текстовое сообщение. Если же в системе подачи смазки не хватает давления, то загорится красная лампа. Во втором случае речь идет о серьезных неполадках. Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации нельзя, так как ДВС будет работать в условиях масляного голодания. Если же появился желтый индикатор, то следует в кратчайшие сроки долить смазочный материал. Отметим, что от минимальной до максимальной отметки на физическом щупе – 1л. При этом наливать смазку выше предельного уровня также не стоит, поскольку это приведет к увеличению давления в системе.

Какое масло заливать?

В качестве масла на долив должен использоваться материал с теми же характеристиками, что и тот, который заправлен в ДВС сейчас. Правильным решением будет выбрать состав того же производителя и той же серии. Смешивать масла нельзя. Если Ваш автомобиль склонен к расходу смазочного материала, необходимо всегда иметь с собой хотя бы 1л масла. Также смазку стоит взять с собой в дальнюю дорогу. Перед ней рекомендуется проверить текущий уровень масла. При повседневной эксплуатации машины нужно проверять объем смазки не реже, чем раз в две недели. Также стоит обращать внимание на масляные подтеки на силовом агрегате и на асфальте под автомобилем.

Авто
5,66 млн интересуются