Очередная рецензия из рубрики "Моё кино. Киномнение". Этот блог не о тех фильмах, которые я рекомендую, а о тех, которые я посмотрел. Мои рецензии выражают только моё частное мнение.
Пусть вас не смущает название фильма. Это фильм о сексе без секса, о революции без революции, фильм о порно без порно, фильм-комедия, но… немецкая комедия, то есть, места, где надо смеяться, знают лишь немцы.
Страница на конопоиске:
Фильм, в ироничном ключе исследующий такое явление конца 60-х – начала 70-х гг. XX века, как сексуальная революция, и, шире, как молодёжный протест того времени.
Главной герой – курсант полицейской школы, и, одновременно, оператор-любитель, Бенни Кёпке. Курсантов как водится, привлекают на «мероприятия». На очередном митинге бунтующей молодежи Кёпке получает приказ начальства снять это безобразие на его любительскую 8-и мм. камеру, абы никто не ушёл от бдительного ока служителей закона.
Но так уж получилось, что камера служивого оператора в основном сняла не сам протест, а ангельской красоты девушку-активистку, выкрикивающую, что «имеет право на оргазм» (кто ей мешал оный получить решительно непонятно). Конечно, сразу же «любовь-морковь», вот только юная бунтарка не должна знать, что такой милый парень – айнс-цвай-полицай. Для этого Бенни идет на разные ухищрения и нарушения должностных инструкций. Девушка Луци постепенно начинает поддаваться.
А это сложно, ведь девица проживает в коммуне. Стиль жизни в коммуне, которых в то время развелось великое множество – «секс, наркотики, рок-н-ролл».
Что делает, и как живёт в таком бедламе, в котором, как в любой уважающей себя коммуне, всё общее, в том числе и женщины, ангельской красоты девушка Луци, ну, совершенно непонятно.
Параллельно с процессом охмурения девушки из андеграунда в картине показывается процесс съемки откровенного кино юным оператором и его непутёвым старшим братцем Фредди Кёпке. Какой дебил вообще взял этого пойдоху работать в банк? Он при первой же возможности натянул родной банк на некоторую сумму денег, взяв её во временное пользование.
Вот тогда и возникла в гениальном мозгу Фредди снять порнофильм, чтобы от доходов с его продажи покрыть недостачу в банке. А чё? На дворе – сексуальная революция, порно – в тренде. Ушлый братец собрал команду «УХ»: недоучка электрик в качестве осветителя, практикантка парикмахерской – гримёр и стилист, итальянец - владелец пиццерии – спонсор, звукооператор - пенсионер. Попутно братец начинает «дружить телами» с симпатичной РСП (разведёнкой с прицепом), что оказалась как нельзя кстати – в повале её дома оборудовали киностудию. Бенни, братишка-недополицейский, вынужден был согласиться стать оператором и режиссером. Иначе – тюрьма для брата, иначе – позор семье, иначе – прощай мечты о мундире полицейского.
По ходу процесса обнаруживались подводные камни. Чтобы получить прокатное разрешение, пришлось отказаться от откровенных сцен в фильмах, и вообще, сделать псевдомедицинский фильм о сексуальных проблемах.
Исполнительница роли главной героини – жгучая итальянка, официантка в пиццерии, приведённая спонсором, наотрез отказалась сниматься обнажённой. В самом конце закончилась плёнка, и тут выяснилось, что спонсор вовсе не владелец пиццерии, а сын мамы, которая и является хозяйкой заведения. После очередной ссоры мама сказала сыну:
- Денег не дам!
Тут бы и фильму конец, но ушлый Фредди где-то снова «позаимствовал» денежные знаки, на которую приобрели недостающую кинопленку. А Бенни, проштудировав учебник Эйзенштейна, для съёмок откровенных моментов воспользовался, методом великого режиссёра (на этом моменте я едва не лопнул от распиравшего меня чувства патриотизма).
Неожиданно Бенни оказался хорошим режиссёром и снял вместе со своей командой недоучек вполне годную картину. Но это было совсем не то «немецкое порно», которое знают во всем мире. А людям нужен был секс на экране, нужно было мясо, много женского мяса на экране. Именно потому на фильм не пришел НИКТО! Зритель предпочёл «Шведок на Ибице», идущих в соседнем кинотеатре. Тут и девушка Луци из коммуны узнаёт про «темное прошлое» своего парня – службу в полиции. Такого простить она не могла и растворилась за горизонтом. Фредди, в согласии с нахлынувшей честностью, идет сдаваться в полицию, РСП обещает ждать. Наступает полный крах всему.
Вот тут режиссёр фильма Марк Рутнебург выкатывает роялище в кустах в виде маститого кинокритика, единственного зрителя фильма. Он принимает решение отправить фильму на фестиваль. И тут, вуаля(!), ситуация меняется: Бенни стоит с призом на сцене, Луци (понятное дело) возвращается к нему, а прицеп (девочка) тоже полюбила Фредди и вместе с мамой таскает ему передачки в тюрьму. Все счастливы!
Вообще-то фильм, несмотря на невысокие оценки, вполне неплох и смотрибелен. Арт-хаус вообще не очень жалуют высокими рейтингами. Особо интересен он будет любителям культурологических изысканий – в картине с любовью и точно воспроизведены быт, нравы, эстетика начала 70-х.
Подписывайтесь на канал, ставьте лалйки, рекомендуйте знакомым.
Предыдущая рецензия здесь.
Следующая рецензия здесь.