Наталья Симоненко больше двух лет успешно работает на американском рынке – её компания производит и продаёт детские наборы для творчества и развития. Выход на международный рынок не был самоцелью, а стал для Натальи единственно возможным путём развития.
Основательница и CEO компании Oyster, резидент бизнес-клуба «Атланты» Наталья Симоненко поделилась своей вдохновляющей историей поиска, ошибок и успеха на пути к американским потребителям.
Бэкграунд
В 2004 году Наталья совместно с партнёром основала компанию Movavi, разрабатывающую программное обеспечение в области мультимедиа. Продукцию компании покупают 3 млн человек в более чем 200 странах.
Поиск новых решений
В 2017 году Наталья придумала идею нового продукта — онлайн-тренажёр по подготовке к ЕГЭ. Проект закрылся почти сразу: команде не хватило общей вдохновляющей идеи, результаты первых тестов продукта оказались неудовлетворительными.
Провал Наталья переживала болезненно, решила взять паузу и побыть в одиночестве.
- Именно тогда я вспомнила о системе, которую когда-то придумала для развития своего сына Димы. Когда ему было три года, мы жили в Ирландии. Дима стал мало говорить по-русски, и тогда, чтобы развивать его русскую речь и другие навыки, я решила устраивать для него миссии от супергероев: периодически вручала ему конверт с распечатанными заданиями из русскоязычных книг по развитию детей.
Задания были оформлены от имени любимых супергероев ребёнка. Они тренировали ум, дух и тело: ребёнок должен был выполнять развивающие задания, физические упражнения и совершать какое-нибудь доброе дело, например, помочь маме или сделать что-то хорошее соседям.
За два года сын Натальи завершил 33 миссии, научился читать и считать в игре, при этом без чрезмерных усилий.
- Мы решили немного трансформировать эту идею и делать миссии не от имени супергероев, а от профессионалов. Каждый ребёнок мечтает о какой-то профессии — быть доктором или художником. Мы подумали: а что если он будет решать задания, воображая себя профессионалом.
Собрали первый прототип — набор археолога, провели тестирование на фокус-группах и весной 2018 года запустили в продажу первые наборы.
Покорение Америки
Через какое-то время команда Oyster поняла, что российский рынок не слишком перспективен для их стартапа: интернет-продажи в сегменте детских товаров не развиты, рынок более чувствителен к цене.
Стоимость около 3000–3500 рублей оказалась допустимой только для покупки набора на праздник. Наталья задумывала продавать Oyster по модели подписки, но в России эта модель не слишком распространена.
Продавать через торговые сети — низкомаржинально: драконовские условия, много штрафных санкций, гигантские комиссии дистрибьюторам.
Тогда Наталья решила запустить проект на американском рынке. В октябре 2019 года Oyster стал работать в США по модели подписки: родители ежемесячно получают новый набор.
Производство продукции Oyster передал китайским партнёрам. Как объясняет Наталья, производство в России менее выгодно с точки зрения логистики, себестоимости и организации процессов.
Сейчас в ассортименте Oyster три линейки. Первая для детей от 5 до 8 лет — компания выпустила уже 15 наборов с разными профессиями. Основная цель продукта — знакомство ребёнка с миром профессий и развитие через игру.
Каждый набор содержит от двух до четырёх экспериментов, какие-то из них рассчитаны на один раз, например, набор археолога — гипс, который нужно разбить и извлечь из него монетки. Ребёнок собирает коллекцию монет, гипс выбрасывает. А со стетоскопом из набора врача он может играть бесконечно.
Главные сложности
Покоряя международные рынки, компания столкнулась с главной проблемой — кадровой. Сегодня в Oyster работает около 20 человек. От первой команды, кроме Натальи, остались две сотрудницы.
- Нам не помогли никакие HR-агентства, за всё время мы не нашли ни одного продакт-дизайнера с большой экспертизой в создании продуктов для обучения и развития детей. Поэтому нам пришлось искать людей из других сфер — промышленных дизайнеров, методистов. В команде есть даже один керамист — до Oyster он создавал изделия из обожжённой глины. Мы взяли его на работу из-за его огромного творческого потенциала, широкого кругозора, а главное — умения придумывать классные продукты.
Выход на международный рынок стал для Натальи возможностью продолжать любимое дело и реализовывать себя через главную миссию: помогать детям во всем мире найти своё призвание.
Этими и другими вдохновляющими историями резиденты бизнес-клуба делятся на встречах. Обмен опытом, открытый диалог и готовность помочь друг другу — основа взаимоотношений «Атлантов».
А в чём ваша миссия?